Жители нижней части города просят обратить внимание на проблемы частного сектора, в первую очередь на перебои с водой. 
        Обратилась председатель квартального комитета из нижней части городам — Ольга Бурага. Она сообщили, что жители улиц Первомайской (дома с № 1-105), У. Громовой (1-15), Школьной (1-30), Ананьева (1-20), Красноармейской, Фрунзенской, Узбекской, Лермонтова, Суворова, Владимировой очень переживают из-за частых отключений питьевой воды. 
«Ведь с наступлением зимы и морозов в трубах может замерзнуть вода и мы можем вообще остаться без воды. Весь октябрь нам отключали воду по понедельникам, вторникам и иногда по четвергам. С 27-29 ноября жители находились без воды двое суток. Потом 30 ноября воды опять не было с 9 до 17 часов, потом дали, а в 20.30 часов вновь отключили и так до вечера 1 декабря. Я не могу сказать, что Водоканал не работает. Я сама хожу на объекты и наблюдаю за рабочей бригадой. Они работают в трудных условиях —  копают ямы, в ней ищут утечку, у слесарей вода по колено. Они работают в грязи. У них нет ни современной техники, ни специального оборудования нормального. Все старое, изношенное, новые только дыры в трубах», — рассказала квартальная Бурага Ольга.
Жители улиц этого участка просят местные власти обратить внимание на жалобы людей. Отсутствие воды вызывает дискомфорт и постоянные мелкие проблемы — утром детей в школу, детсад отправлять нужно, а воды нет, чтобы даже чай вскипятить. 
«Вот, к примеру ул. Первомайская в домах № 1 по 105, почти каждую неделю происходят утечки воды. Вот на данный момент там две утечки. Пишем заявки, звоним им постоянно. Но вовремя это не делается. Возможно они просто не успевают. Ну это еще не все проблемы — с октября 2017 году у нас начались проблемы с уличным освещением.например на ул. Школьная. Так же подаем заявки по телефону, письменно, но пока толку нет. С наступлением темноты жители квартала начинают мне звонить, жаловаться. А я уже не знаю, что отвечать людям. В соответствующие службы я обращаюсь постоянно. Уважаемая редакция, не оставьте наше коллективное  обращение без внимания», — говорит Ольга Бурага.

Муниципальное предприятие «Кара-Балтинский водоканал» пояснил почему происходят частые отключения питьевой воды. 

По словам директора КВК Каныбека Асанбекова,  если еще 15-20 лет назад в месяц Водоканал устранял по 3-4 утечки, а в остальное время сотрудники предприятия чистили колодцы, проводили профилактическими работы, то сейчас водоканал устраняет по 3-4 утечки в день. Нередко бывают такие случаи, когда на одной улице одну утечку устранили, завтра там появляются еще три. В водоканале работает всего одна бригада сантехников. Проблемными участками являются улицы Первомайская, Агрономическая, Владимирова, Фрунзенская, 8 Марта и многие другие.

Каныбек Асанбеков: Я, как руководитель предприятия, наши специалисты мы смотрим на город другими глазами. Кроме того, что мы сами абоненты, мы еще  и работники предприятия, которые ежедневно, ежеминутно с этим сталкиваемся. Мы смотрим глазами с точки зрения производственников, глазами профессионалов. И мы видим, что основная часть города залатанная. Эти заплатки не выдерживают рабочего давления, потому что свой нормативный срок они отработали, поэтому приходится наших горожан целыми кварталами оставлять без воды. К сожалению, за это время вышли из строя не только наши сети, но  распределительные колодцы, задвижки,- запорная  арматура, потому что они отслужили уже два нормативных  срока эксплуатации. Если делать инвентаризацию, еще много проблемных моментов выявить можно будет. Если бы только горожане поняли нас, услышали, посмотрели бы на город нашими глазами…. Это очень тяжело – работает одна бригада, которая обслуживает несколько тысяч дворов. Представляете сколько у нас абонентов и каждый хочет, чтобы к нему пришли первому вне очереди, срочно. Бывает когда один человек написал заявление, но мы едим к тем, кто гораздо позже написал. Так как у последнего дом топит, вода заливает жилые постройки, которые нужно спасать. Поэтому конечно приоритет ехать к ним, нежели к тем у которых авария за двором, которая допустим мешает проезду автомобилей. Да утечка прежде всего это ущерб нашему предприятию — это наши потери, наша электроэнергия уходи на добычу воды, наши затраты, это ложится на себестоимость. Но мы приоритет отдаем той аварии, где действительно требуются срочные работы. Иногда сверху мокрит, вроде небольшая лужа.  Бывает  визуально утечка не столь значительна, а когда раскапываем, там целая авария, а иногда теряем по полдня, чтобы найти утечку. В одном месте мокрит, а основная утечка в другом месте иногда через дорогу. Например так было по улице Жайыл Баатыра (Центральная). В этом я убедился за небольшой опыт работы на этом предприятии. Почему это происходит? Потому что помимо наших сетей еще существуют другие коммуникации – узлы связи, старые вышедшие из строя коллектора канализации, старые трубы вода ищет свободное место и бежит туда.

Вопрос: Какие меры Вы предпринимаете, чтобы не выключать воду у населения при проведении ремонтных работ.

Каныбек Асанбеков: Одной из целей предприятия является сведение к минимумуотключения абонентов от питьевой воды при проведении ремонтно-восстановительных работ. Мы поставили задачу на каждой улиц восстановить запорную арматуру, чтобы  не отключать водозабор, а только ту улицу, где имеется утечка. За период, сколько я являюсь директором, была произведена инвентаризация колодцев на наличие рабочих задвижек. В результате у нас есть целый список куда нужно установить задвижки в первую очередь, но даже имея список, зная их диаметр, задвижек которые нам необходимы у нас  — нет,  средств на их замену тоже пока нет. Мы ищем выходы из ситуации, берем в долг, в рассрочку и так далее. Так, недавно заменили задвижки на ул. Абая, Фрунзенской, Кожомбердиева. Теперь мы можем часть населения отсекать от водоснабжения во время проведения ремонтных работ.

Вопрос: Каких результатов вы добились за последнее время?

Каныбек Асанбеков: Судить наверное населению, мы просто делаем свою работу и не оглядываемся назад. Хотя абонентам тяжело оценивать наш труд, иногда это происходит необъективно. Как руководитель могу сказать, что работники КВК делают свою работу эффективно насколько это возможно, за маленькую зарплату и без каких-либонеобходимых условий. Многие приходят устраиваются на работу и через 1-3 дня уходят —  ЗП очень маленькая, работа тяжелая, особенно зимой, в дожди. Но у нас есть надежда, мы верим, что заработает проект ЕБРР и будет лучше — там заложено приобретение новой техники, строительство нового здания Водоканала,  улучшение условий работы и соответственно замена коммуникаций.

Вопрос:  Как вы думаете, когда проект ЕБРР заработает, когда горожане увидят первые результаты?

Каныбек Асанбеков:  Мы очень надеемся, что проект заработает  уже в этом году. Совместно с мэрией мы прикладываем все усилия и делаем всевозможное. Дело в том, что сейчас этот проект вступил в активную фазу, но его реализация задерживается. Наши специалисты ездили в Европейский Банк реконструкции и развития и узнавали по какой причине реализация проекта задерживается . Причина в том, что Банк и основная консультативная компания «Фихнер» должна определить приоритетные инвестиции. Вся загвоздка в этом.

Вопрос: Как бы вы смогли ответить на вопрос что жители часто жалуются на постоянные отключения?

Каныбек Асанбеков:  Я не хочу скрывать, что сети наши в плачевном состоянии. Они изжили свой  нормативный срок дважды. Их состояние ухудшаются с каждым годом. Не секрет, что в нижней части города  70-80% асбестоцементные трубы. Они отличаются допустим от чугунных, стальных тем, что асбестоцементные идут со стыками, путем соединительных муфт. В муфтах находятся резиновые прокладки. Резина имеет свойство высыхать, она находится в земле более 40-50 лет, она естественно там уже частично  разложилась, корни деревьев, растений, попадая в мелкие щели, для них это благоприятная среда, разрастаются, создавая пробки забивают трубы, а потом многие люди жалуются на плохое давление, особенно в летнее время.  В наших сетях образуются так называемые «мочалки», чтобы найти их в водопроводных сетях приходится прилагать немало усилий, проводить земляные работы. Я хотел бы обратиться к нашим горожанам, я сам карабалтинец, сам абонент водоканала и руководитель водо обеспечивающей организации. И хотел бы сказать, что наша работа — это постоянная борьба за то чтобы наш город оставался с питьевой водой. Пожалуйста отнестись к нам с пониманием. Работники предприятия делают многое, чтобы абоненты оставались с водой, причем, чтобы было рабочее давление в водопроводных сетях нашего города.