Мэрия города Кара-Балта, в рамках реализации Закона о государственном социальном заказе в Кыргызской Республике от 28 апреля 2017 года №70, объявляет конкурс по отбору членов Грантовой комиссии, для  рассмотрения и реализации социальных проектов, осуществления отбора проектов, направленных на реализацию Программы государственного социального заказа МЗ КР финансируемых из городского бюджета .

             Грантовая комиссия формируется из 10 человек по 5 человек из государственного и гражданского сектора.

Кандидаты в состав грантовой комиссии от гражданского общества отбираются в порядке, предусмотренном статьей 21 Закона КР «О государственном социальном заказе»

Для участия в конкурсе необходимо представить следующие документы:

1) письмо организации о предложении кандидата для избрания в Грантовую комиссию (с подписью руководителя зарегистрированной организации, скрепленное печатью этой организации);

2) заявление кандидата на участие в конкурсе;

3)  сведения об образовании опыте профессиональной  деятельности (резюме);

4) мотивационное письмо кандидата.

Документы для участия в конкурсе принимаются  по адресу: г. Кара-Балта, ул. Кожомбердиева,14  3 этаж, каб. № 314 или приемная мэра, нарочно.

Срок полномочий грантовой комиссии составляет 3 года со дня утверждения ее состава.

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА

ПО РЕШЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Г. КАРА-БАЛТА НА 2019 ГОД

 

 Основной целью государственного социального заказа является оказание социальных услуг и реализация общественно-полезных проектов за счет средств местного бюджета, а также создание рынка социальных услуг.

Настоящая Программа государственного социального заказа на 2018 год   разработана во исполнение с  статьи 8 Закона Кыргызской Республики «О государственном социальном заказе» и на основании итогов проведенного исследования по  оценке нужд и потребностей в социальных услугах  населения г. Кара-Балта, а также предложений граждан относительно социальных проблем и общественно-полезных целей в соответствии проведенных фокус-групп граждан по нуждам ит потребностям. Настоящая Программа предусматривает реализацию государственного социального заказа в форме предоставления грантов местным некоммерческим организациям (НКО) для реализации общественно полезных проектов, направленных на решение актуальных проблем города социальной направленности.

На реализацию Программы государственного социального заказа на 2019-2023 год, из средств местного бюджета предусмотрено 780, 0 тыс. сомов, из которых около 5 % будут предусмотрены на расходы согласно п. 4 ст. 11 Закона Кыргызской Республики «О государственном социальном заказе».

Государственный социальный заказ – это механизм реализации части республиканских, отраслевых, региональных или муниципальных социальных программ, направленных на оказание социальных услуг населению либо на достижение иных общественно полезных целей путем вовлечения в их реализацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, основанный на договорных отношениях, обеспеченный финансированием из республиканского и/или местного бюджетов.

 Программа государственного социального заказа–это совокупность организационных, экономических и технических мер, утвержденных уполномоченным государственным органом и направленных на предоставление социальных услуг населению и/или осуществление общественно полезных проектов посредством размещения государственного социального заказа.

Финансирование государственного социального заказа осуществляется за счет средств республиканского и/или местного бюджетов.

Перед органами местного самоуправления г.Кара-Балта стоит задача по решению ряда социальных актуальных проблем, выявленных в ходе исследования с использованием потенциала местных некоммерческих организаций.

Органами местного самоуправления г.Кара-Балта руководствуясь ст.7 — 8 Закона  КР «О государственном социальном заказе» подготовлена Программа государственного социального заказа на 2019 год (далее — Программа).

Для разработки Программы совместно с партнёрами было  проведено Исследование по оценке нужд и потребностей населения в социальных услугах, сформирована база данных социальных проблем г.Кара-Балта.

Вся информация по государственному социальному заказу доступна для ознакомления (Исследование по оценке нужд и потребностей населения в социальных услугах, Программа государственного социального заказа, состав рабочей группы по государственному социальному заказу и др.) размещена на стенде в здании Мэрии г. Кара-Балта с 30.08.2018 г. и www.kara-balta.kg.

  1. Основная часть

Численность постоянного населения г. Кара-Балта составляет 46121 человек. 37,6 % от общей численности населения – дети, 43,1 %  – трудоспособного возраста, 16,0 % — старше трудоспособного возраста. Согласно данных Программы социально – экономического развития города Кара-Балта на 2019 – 2023гг., город отличается высоким уровнем внутренней и внешней миграции, что подтверждается цифрами, отражающими темпы роста трудоспособного населения – 0, 8 %, тогда как темпы роста населения моложе и старше трудоспособного возраста составляют 3,5 % и 4,7 % соответственно.

            Программа социально – экономического развития города Кара-Балта на 2019 – 2023гг, одним из приоритетных ценностей признает качество жизни жителей города и ориентируется на решение проблем социума.

Анализ социальных проблем показал, что наиболее приоритетными вопросами, требующими скорейшего решения являются следующие:

  1. Поддержка уязвимых людей города попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в индивидуальном уходе, в том числе пожилых людей.
  2. Профилактика употребления психоактивных веществ среди молодежи
  3. Помощь женщинам пострадавшим от семейного насилия и детям оставленным родителями и ЛОВЗ (в том числе неблагополучные семьи, неполные и трудовыми мигрантами)
  1. Цели и задачи Программы

Целью Программы по реализации государственного социального заказа является решение социальных проблем г. Кара –Балта путем привлечения гражданского сектора.

Задачи Программы:

  • реализация общественно-полезных проектов по профилактике, лечению и уходу в сфере социально-значимых заболеваний с привлечением неправительственных организаций;
  • расширение объема и улучшение качества социальных услуг для целевых групп населения по приоритетным направлениям через механизм государственного социального заказа;
  • создание альтернативных и интегрированных с государственными и муниципальными услугами механизмов для эффективного предоставления социальных услуг населению;
  • обеспечение результативного использования государственных/муниципальных средств при предоставлении социальных услуг населению.

 Механизмы реализации Программы

Закон «О государственном социальном заказе» предоставляет возможность осуществлять реализацию программ через три формы — государственные закупки социальных услуг, общественно-полезные проекты и предоставление социальных услуг посредством социальных талонов.

Для успешного достижения поставленных цели и задач будет применено две формы государственного социального заказа через реализацию общественно полезного проекта и ваучеры.

Организация конкурсов на предоставление услуг в рамках Плана мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии с законом «О государственном социальном заказе» и Положений о порядке проведения Конкурса общественно полезных проектов при реализации государственного социального заказа, порядка предоставления социальных услуг, посредством социальных талонов, утвержденных постановлением Правительства КР.

Реализацию направлений Программы государственного социального заказа будут осуществлять ответственные сотрудники руководитель аппарата Гафиров Г.А., главный специалист по спорту культуре и здравоохранению Рзаева Ф.И., главный специалист по социальным вопросам Кожомкулова А.А., и финансово-экономический отдел.

  1. Поддержка уязвимых людей города попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в индивидуальном уходе, в том числе пожилых людей.

 Несмотря   на  меры,    принимаемые  государственными    структурами,   по  стране  наблюдается   рост   социально   значимых        заболеваний    Эпидемия   ВИЧ-инфекции находится    во  второй   —   концентрированной       стадии т.е. по  результатам  исследований,   проведенных  в  2017 ,  сохраняется  устойчивая    тенденция   роста  полового пути  передачи,  который  составляет   в  2017 г. —  64%  .  Распространение    ВИЧ-инфекции    среди  ключевых  групп  населения   влияет   на рост    эпидемии  среди  населения  в  целом.и.    Это  связано    с ее  распространением  среди  ключевых  групп    населения,  которым  грозит    повышенный  риск   инфицированияНаибольшее   количество  людей,   живущих  с  ВИЧ-инфекцией  зарегистрировано    в     Чуйской  области  в г.  Бишкек. Основной  возраст  ВИЧ- инфицированных     приходится  на  трудоспособный    репродуктивный  возраст  29-30 лет  —  66% . г.   Кара  Балта  –  занимает первое место по распространению ВИЧ и ТБ в Чуйской области  и  продолжается    рост  случаев ВИЧ   инфекции     туберкулеза  и других  социально    значимых  заболеваний

Оценочное число ЛЖВ  около  400 человек, на АРТ  лечении  всего  находится 83 человека. Из них большой процент  ЛЖВ из уязвимых групп. Люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию, нуждаются в реабилитации.  Социальная помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, будет противодействовать    распространению  эпидемии ВИЧ, ВГС и ТБ.

Необходима  консолидация     усилий     НПО   и  государственных  структур  для  противодействия    эпидемии  ВИЧ-  инфекции,   туберкулеза   и  других  социально  значимых     заболеваний. Такие люди нуждаются   в  реабилитации.  Такой  реабилитации   в  городе  нет.   ОО  «Страновой   Совет  Пациентов»   работает   с уязвимыми   группами  и  пытается   помочь  людям,  у них   есть  доступ   к  ним   так они   сами    из  сообщества   и знают  все  проблемы   с которыми   сталкиваются   лица  попавшие  в  трудную  жизненную  ситуацию .  Проект   Поверь  в себя    направлен    на  продолжение   повышения  информированности , мобилизацию ,обеспечению    доступа    к диагностике ,  лечению,  профилактике  и  ухода  социально  значимых  заболеваний среди   ключевых   групп  населения (Луин,  ЛЖВ   их  ближайшее   окружение, освободившихся  из  мест   лишения  свободы, пациентов   находившихся  на  амбулаторном   лечении  туберкулеза  и  всех   граждан   попавших  в  трудную  жизненную  ситуацию. Открытие  социального  общежития  позволит  расширению   программ  профилактики,     лечения  и  ухода    при  ВИЧ-инфекции  и     других  социально  значимых    заболеваниях среди  ключевых    групп,  проведению   информационно- просветительских   и  образовательных   мероприятий  по  проблемам   ВИЧ-инфекции,  туберкулеза,    наркомании,   правовым  вопросам,   юридической  защите,  вопросам   социально-трудовой   адаптации и ресоциализации   в  обществе.

 Целевая группа: люди попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе пожилые люди.

 Таблица 1. Поддержка уязвимых людей города попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в индивидуальном уходе, в том числе пожилых людей.

Название социальной проблемы Получатели социальных услуг (группы) Информация о границах территории Сроки реализации (месяц) Форма ГСЗ

 

 

 

 

 

Местный бюджет, Ожидаемые результаты от реализации программы Индикаторы
Сумма, в сом

 

   
1 Нуждаются в реабилитации Люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию, в том числе пожилых людей.

 

Город Кара-Балта 2-3 кварталы 2019 года Общественно- полезный проект 150 тыс. сом Противодействие эпидемии ВИЧ, ВГС, ТБ и др.

 

Люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию

 

 

 

  1. Профилактика употребления психоактивных веществ среди молодежи

 Употребление табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ участились среди молодежи города, что вызывает большую озабоченность   общественности и специалистов и является одной из проблем городского общества.  В основном совершают преступления наркозависимые люди, есть вероятность распространения опасных болезней современности, такими как ВИЧ/СПИД, гепатит и пр., в следствии чего обостряются социальные проблемы города. Поэтому так важны усилия для профилактики наркомании, лечения этой болезни, и своевременное оказание социальной помощи тем, кто смог ее преодолеть. В городских исправительных учреждениях    3% осуждены за преступления, связанные с наркотиками, а такие преступления, как кража, грабеж, разбой, убийство в 10% случая совершены либо в наркотическом или алкогольном опьянении, либо ради дозы, а это в свою очередь — еще около 8% всех осужденных. Самое ужасающее, что 20% из них – это молодые люди до 30 лет.  К сожалению, проблему наркомании нельзя решить силовыми методами или прикладывая усилия в одном направлении. Эта проблема носит комплексный характер и требует системного подхода. Проект «Жизнь без наркотиков» объединит усилия государственных и общественных секторов города Кара-Балта. Даст возможность найти эффективные методы и формы профилактической работы среди уязвимых групп молодежи и подростков города, позволит научить наших детей не рисковать своим здоровьем, выбирать здоровый стиль поведения, расширится возможность оказания социальной и психологической помощи подросткам и молодежи города. Жители города хотят жить в безопасном и здоровом обществе, где дети всесторонне развиваются и ведут здоровый образ жизни.

 Цели:

  1. Содействие развитию  профилактики среди молодежи и общественной активности городского сообщества и инициативности среди жителей города Кара-Балта, путем пропаганды здорового образа жизни, популяризации занятий спортом, просветительских акции среди подростков, вовлечение в спорт детей, молодежи и старшего поколения, организация содержательного досуга для молодежи.
  1. Сокращение уровня употребления наркотиков, алкоголя и других психоактивных веществ среди молодежи и подростков города Кара-Балта, путем взаимодействия общественных организаций, государственной власти и силовых структур, используя положительный опыт профилактических стратегий (CADKA), в рамках деятельности городской общественной инициативы

 Целевая группа: молодежь города Кара-Балта.

Таблица 2. Психологическая помощь социально уязвимым слоям

Название социальной проблемы Получатели социальных услуг (группы) Информация о границах территории Сроки реализации (месяц) Форма ГСЗ

 

 

 

 

 

Местный бюджет, Ожидаемые результаты от реализации программы Индикаторы
Сумма, в сом

 

   
1 Оказание психологической, юридической помощи. Молодежь города Город Кара-Балта 3-4 кварталы 2019 года Общественно- полезный проект 50 тыс. сом Снижение уровни преступления среди молодежи и сокращения потребления ПАВ среди молодежи.

 

 

Подростки от 12 до 21 года.

 

 

Направление 3. Помощь женщинам пострадавшим от семейного насилия и детям оставленным родителями ( в том числе неблагополучные семьи, неполные и трудовыми мигрантами)

 В органы социального развития и НПО, оказывающие социальные услуги, за помощью и защитой от семейного насилия в 2017 году обратилось более 160 женщин. В основном насильниками являются мужья. Как правило, это женщины 26-38 лет, имеющие неполное среднее, среднее образование, не имеющие документы, с 2 – 4 и более малолетними детьми, без специальности и постоянного дохода.   Более 80 % из них были вынуждены вернуться к своим мужьям, продолжая жить в условиях постоянного насилия. Только 20 % женщин получили и использовали правовую помощь, и всего 6 женщин из 160 имели возможность укрыться от насильника в различных социально ориентированных учреждениях города. Многие из обратившихся женщин указали на необходимость социальной помощи, позволяющей им быть психологически и материально устойчивой, чтобы не зависеть от мужа-насильника.  В городе Кара-Балта нет кризисных центров,  услуги по защите женщин от насилия предоставляют ОО «Страновой совет пациентов», но они не оказывают комплексных услуг, в результате которых женщина может стать психологически и экономически автономной.

Таким образом, отсутствие соответствующей помощи для женщин, пострадавших от насилия, ведет к тому, что женщины продолжают оставаться в цикле насилия много лет, не находя для себя возможностей прекратить этот цикл.  Насилию подвергаются при этом не только они, но и их дети (согласно некоторым данным в 87 % случаев). Общеизвестно, что дети, выросшие в атмосфере насилия и жестокого обращения, тоже становятся агрессорами в своих семьях и в обществе. Женщины, пострадавшие от семейного насилия, не имеют возможности получения помощи и поддержки.

Согласно Законам КР «О местном самоуправлении» и «Об охране и защите от семейного насилия» осуществление комплекса мер по охране и защите женщин от семейного насилия является задачей органов местного самоуправления.

Цель: оказание необходимой социальной помощи по защите женщин от семейного насилия, и содействие их самореализации и детям оставленным родителями (Таблица 3).

Целевая  группа: Женщины пострадавшие от семейного насилия и детям оставленным родителями, 25 человек.

Таблица 3. Женщины, пострадавшие от семейного насилия

Название социальной проблемы Получатели социальных услуг (группы) Информация о границах территории Сроки реализации (месяц) Форма ГСЗ

 

 

 

 

 

Местный бюджет, Ожидаемые результаты от реализации программы Индикаторы
Сумма, в сом

 

   
1 Отсутствие помощи женщинам, пострадавшим от семейного насилия женщины, пострадавшие от семейного насилия в возрасте от 18 лет и выше.

25 человек.

 

Город Кара-Балта 3-4 кварталы 2019 года Общественно- полезный проект 100 тыс. сом оказание своевременной помощи и поддержки женщинам, пострадавшим от семейного насилия

 

 

25 человек, пострадавших от семейного насилия, получили помощь.

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЯ

грантовой комиссии мэрии города Кара-Балта

1. Формирование грантовой комиссии (ГК)

 Грантовая комиссия — это комиссия, формируемая Мэрией г.Кара-Балта, которой делегирован вопрос организации муниципального социального заказа, для рассмотрения и осуществления отбора проектов, направленных на реализацию Программы муниципального социального заказа и финансируемых из городского бюджета.

  • Грантовая комиссия формируется государственным заказчиком в порядке, предусмотренном статьями 20 и 21 Закона Кыргызской Республики «О государственном социальном заказе»
  • Полный цикл формирования грантовой комиссии осуществляется в соответствии с законодательством и не должен превышать 38 календарных дней.
  • Грантовая комиссия состоит из 10 человек: 5 из них являются представителями государственного заказчика, 5 — представителями гражданского общества.
  • Структурный состав членов грантовой комиссии от государственного заказчика, которому делегирован вопрос организации государственного муниципального заказа формируется согласно закону.
  • Кандидаты в состав грантовой комиссии от гражданского общества отбираются в порядке, предусмотренном  cт.21 Закона КР «О государственном социальном заказе».
  • Члены грантовой комиссии от государственного заказчика назначаются государственным заказчиком не позднее 3 рабочих дней со дня отбора кандидатов в состав грантовой комиссии от гражданского общества. Персональный состав комиссии оформляется решением государственного заказчика.
  • Председатель и секретарь грантовой комиссии назначается государственным заказчиком из числа членов грантовой комиссии от государственного заказчика.
  • Решение о составе грантовой комиссии размещается на официальном сайте государственного заказчика не позднее 3 рабочих дней со дня подписания распоряжения о составе грантовой комиссии, а в случае отсутствия официального сайта размещается на его информационной доске.
  • Срок полномочий грантовой комиссии составляет 2 года со дня утверждения ее состава.

2. Эксперты, привлекаемые для оценки проектных предложений

  • При необходимости, в случае наличия достаточного количества экспертов по теме объявленного конкурса, грантовая комиссия принимает решение о привлечении экспертов для оценки проектных предложений. Привлекаются эксперты, квалификация которых соответствует тематике объявленного конкурса на реализацию общественно полезных проектов.
  • По совместному решению государственного заказчика и грантовой комиссии эксперты могут привлекаться к оценке общественно полезных проектов на платной или безвозмездной основе по согласованию. Оплата экспертов, осуществляется согласно части 4 статьи 11 Закона о ГСЗ (за счет бюджета 5% фонда ГСЗ).
  • Уполномоченный государственный орган, реализующий государственный социальный заказ, формирует, регулярно пополняет и обновляет электронную базу данных экспертов для оценки проектных предложений и размещает ее на своем официальном сайте.
  • Для формирования и пополнения электронной базы данных экспертов государственный заказчик размещает на своем официальном сайте соответствующее объявление об отборе экспертов по оценке проектных предложений, а также публикует его в республиканских или местных средствах массовой информации, тиражи и территория распространения которых позволяют обеспечить информированность потенциальных экспертов.
  • Для включения эксперта в электронную базу данных необходимо представить заявление эксперта и его резюме с указанием контактных данных, информации об опыте работы, подтверждающей его компетенцию, а также контактные данные 3 лиц с указанием их места работы и занимаемой должности, которые могут подтвердить профессиональные качества эксперта.
  • Государственный заказчик проверяет достоверность представленной информации об эксперте. В случае необходимости запрашивает соответствующие документы об образовании, собирает дополнительную информацию о нем из других источников и при подтверждении квалификации предлагаемого лица вносит его в электронную базу данных экспертов.
  • Положение о порядке формирования, пополнения и использования электронной базы данных экспертов для оценки проектных предложений в рамках государственного социального заказа утверждается Правительством Кыргызской Республики.

3. Полномочия грантовой комиссии

Основные полномочия грантовой комиссии определяются Статьей 23 Закона о «Государственном социальном заказе».

 3.1 Грантовая комиссия наделяется следующими полномочиями:

3.1.1 изучать и оценивать проектные предложения участников конкурса;

3.1.2 оценивать потенциал участника конкурса по реализации предложенного проекта, при необходимости с выездом на место осуществления деятельности;

3.1.3 принимать решения об одобрении проектных предложений, прошедших конкурсный отбор в соответствии с Законом о ГСЗ, либо об отклонении проектных предложений, не прошедших конкурсный отбор;

3.1.4 принимать решения о привлечении экспертов для содействия в оценке проектных предложений. Процедура привлечения экспертов для оценки проектных предложений представлена в разделе «Эксперты, привлекаемые для оценки проектных предложений» данного руководства.

3.1.5 вносить на рассмотрение государственного заказчика предложения и рекомендации по вопросам, касающимся реализации программы и общественно полезного проекта;

3.1.6 запрашивать у государственного заказчика информацию, необходимую для деятельности грантовой комиссии;

3.1.7 требовать от государственного заказчика выполнения норм Закона о ГСЗ.

 

4. Права и обязанности членов грантовой комиссии

Основные полномочия грантовой комиссии определяются Статьей 24 Закона о «Государственном социальном заказе».

  • Член грантовой комиссии имеет право:
    • изучать заявления и документы, представленные участниками конкурса;
    • выступать на заседании грантовой комиссии в соответствии с регламентом работы грантовой комиссии;
    • высказывать и вносить в протокол особое, отличное от остальных, мнение по обсуждаемому вопросу.
  • Член грантовой комиссии обязан:
    • изучать проектные предложения в соответствии с решениями грантовой комиссии;
    • оценивать проектные предложения;
    • лично участвовать и голосовать на заседаниях грантовой комиссии, не передавать свой голос другому члену грантовой комиссии;
    • соблюдать конфиденциальность полученной и используемой информации.
  • Членам грантовой комиссии запрещается вести с кем-либо (участником конкурса, государственным заказчиком, отдельными членами грантовой комиссии) переговоры вне заседания комиссии о признании победителем (равно как об отказе в признании победителем) того или иного участника конкурса.
  • Член грантовой комиссии или эксперт, если он имеет прямой или косвенный интерес к какому-либо участнику конкурса (наличие конфликта интересов), обязан сообщить об этом открыто грантовой комиссии и не принимать участие при обсуждении проектного предложения данного участника конкурса и/или голосовании по нему.

 

5.  Порядок работы грантовой комиссии

Основные полномочия грантовой комиссии определяются Статьей 22 Закона о «Государственном социальном заказе»

  • Грантовая комиссия проводит свое первое заседание не позднее 5 календарных дней со дня опубликования ее персонального состава.
  • Государственный заказчик выполняет функции секретариата грантовой комиссии.
  • Заседания грантовой комиссии ведет председатель грантовой комиссии. Секретарь грантовой комиссии несет ответственность за весь процесс делопроизводства, связанный с проведением конкурса общественно полезных проектов.
  • Факт отсутствия члена грантовой комиссии на заседании заносится в протокол заседания грантовой комиссии.
  • Отсутствующий по уважительным причинам член грантовой комиссии имеет право проголосовать по вопросам повестки дня путем направления членам комиссии письма нарочным, по почте, либо по электронной почте за один день до дня голосования, либо в день голосования.
  • Решения грантовой комиссии признаются правомочными, если на ее заседаниях присутствуют не менее 7 членов грантовой комиссии.
  • Решения грантовой комиссии принимаются путем голосования. Каждый член грантовой комиссии имеет один голос. При равенстве голосов «за» и «против» голос председательствующего на заседании грантовой комиссии считается решающим.
  • Решения грантовой комиссии оформляются протоколами. Протокол подписывается председателем, секретарем и членами грантовой комиссии. Государственный заказчик несет ответственность за ведение и хранение протоколов заседаний грантовой комиссии.
  • В случае несогласия с решением грантовой комиссии член грантовой комиссии имеет право выразить особое мнение, которое заносится в протокол заседания.
  • Решения грантовой комиссии публикуются на официальном сайте государственного заказчика, а в случае отсутствия официального сайта размещаются на его информационной доске.
  • Члены грантовой комиссии участвуют в работе грантовой комиссии на безвозмездной основе. Членам грантовой комиссии от гражданского общества возмещаются транспортные расходы, связанные с участием в работе грантовой комиссии. Возмещение транспортных расходов членам грантовой комиссии от гражданского общества осуществляется в соответствии с нормой возмещения расходов по проезду к месту командировки и обратно, установленной Правительством Кыргызской Республики, за счет средств, предусмотренных для организации государственного социального заказа, согласно части 4 статьи 11 Закона о ГСЗ (за счет бюджета 5% фонда ГСЗ).

 

6. Положение о конфликте интересов

6.1  Общие положения

Конфликт интересов определяется как ситуация, при которой сотрудник государственного заказчика, член грантовой комиссии имеет личную заинтересованность в том, как используются средства государственного социального заказа, а именно:

  • Член грантовой комиссии или эксперт, или сотрудники государственного заказчика принимает участие в принятии решения, при котором он не может оставаться беспристрастным или сохранять объективность в выборе между интересами государственного заказчика и его личными интересами.
  • Член грантовой комиссии или эксперт, или сотрудники государственного заказчика (включая членов семьи) имеет финансовую заинтересованность либо может иметь финансовую заинтересованность в предоставлении гранта на реализацию общественно полезного проекта, в заключении Договора, либо в решении исполнителя государственного заказа о закупке.
  • Член грантовой комиссии или эксперт, или сотрудники государственного заказчика (включая членов семьи) имеет личное или деловое отношение к заявителю на получение гранта или потенциальному партнеру, либо имеет другой конфликт привязанностей, которые могут привести или предполагают влияние на решение государственного заказчика, даже когда не затрагивается личная финансовая заинтересованность в предоставлении определенного гранта.
  • Член грантовой комиссии или эксперт, или сотрудник государственного заказчика должны действовать в интересах государственного заказчика. Они обязаны избегать конфликта (в т.ч. признаков конфликта) между личными интересами и интересами государственного заказчика и не должны допустить получение ими или членами их семьи личных выгод в связи с позицией, которую они занимают в процессе реализации государственного социального заказа. Таким образом, приведенные ниже процедуры регулируют процесс принятия решений государственным заказчиком.

6.2     Область применения Положения о КИ

6.2.1   Приобретение товаров / услуг в рамках реализации ГСЗ;

6.2.2   Выдача и администрирование общественно полезных проектов

6.2.3 . Юридическое оформление отношений между государственным заказчиком и членами грантовой комиссии, сотрудниками, привлеченными экспертами.

Контроль за исполнением «Положения о конфликте интересов» осуществляется руководителем аппарата мэрии г.Кара-Балта, которому делегированы функции исполнения государственного социального заказа.

6.3         Правила управления конфликтом интересов

Выявление и раскрытие конфликта интересов.

6.3.1   Выявление конфликта интересов осуществляется руководством государственного заказчика и всеми работниками государственного заказчика в ходе своей текущей деятельности с использованием понятий и принципов настоящего Положения.

6.3.2    Работники государственного заказчика, члены грантовой комиссии и/или эксперты обязаны раскрывать возникший или потенциально возможный конфликт интересов. В случае если работнику государственного заказчика стала известна информация о конфликте интересов, он обязан незамедлительно довести ее до сведения Руководства, направив официальное уведомление на адрес электронной почты.

  • Работник государственного заказчика, члены грантовой комиссии и/или эксперты обязаны предупреждать возникновение ситуаций конфликта интересов в процессе выполнения своих функциональных обязанностей. Если работник, члены грантовой комиссии и/или эксперт имеет заинтересованность в сделке, возникающей в процессе реализации ГСЗ, он должен письменно сообщить о своей заинтересованности Руководству.
  • Документы, полученные в ходе управления конфликтом интересов, хранятся у государственного заказчика не менее пяти лет.

Раскрытие конфликта интересов на всех этапах предоставления и реализации общественно полезных проектов отражено в таблице ниже:

Процесс работы с ОПП Наименование документа Назначение Кем заполняется
Подача грантового предложения Грантовое предложение содержит графу о возможном наличии КИ Выявление наличия конфликта интересов на стадии подачи грантового предложения в МЗ Заявителем, НКО
Рассмотрение грантового предложения Протокол заседания грантовой комиссии Подтверждение отсутствия КОИ у членов грантовой комиссии и привлеченных экспертов Членами грантовой комиссии и привлеченными экспертами
Работа с грантом В грантовом договоре отражается информация об отсутствии  КИ Обязательство грантополучателей об информировании сотрудников МЗ  о наличии КИ Документ для согласования действий о КОИ грантополучателя и МЗ

  • Порядок управления конфликтом интересов.

    • В случае получения информации о конфликте интересов Руководство обязано удостовериться в наличии конфликта интересов и выяснить причины и обстоятельства возникновения данного конфликта. По итогам анализа ситуации составляется пояснительная записка с указанием адресата, описанием сути конфликта интересов, его участников и перечнем прилагаемых документов.
    • При возникновении конфликта интересов работник государственного заказчика, член грантовой комиссии и/или эксперт должен воздержаться от обсуждения вопроса, в котором он имеет заинтересованность. Член грантовой комиссии или эксперт, если он имеет прямой или косвенный интерес к какому-либо участнику конкурса (наличие конфликта интересов), обязан сообщить об этом открыто грантовой комиссии и не принимать участие при обсуждении проектного предложения данного участника конкурса и/или голосовании по нему.
    • Участник конкурса, которому известно, что тот или иной член грантовой комиссии или эксперт имеет прямой или косвенный интерес к нему (наличие конфликта интересов), обязан сообщить об этом в письменной форме грантовой комиссии до начала оценки проектных предложений, а грантовая комиссия должна принять решение об устранении конфликта интересов.
    • Решения грантовой комиссии, принятые с наличием конфликта интересов у членов грантовой комиссии или экспертов, подлежат отмене. Участники конкурса либо иные заинтересованные лица в срок не позднее одного месяца со дня принятия решения грантовой комиссией вправе обратиться с соответствующим заявлением к государственному заказчику об отмене решения грантовой комиссии, принятого с наличием конфликта интересов, либо обжаловать такое решение в судебном порядке.
    • В случае отмены решения грантовой комиссии, принятого с наличием конфликта интересов, договор о реализации общественно полезного проекта (если он был заключен) признается недействительным, а грантовая комиссия принимает решение о предоставлении гранта другому участнику конкурса, который был следующим в списке по количеству набранных баллов.
    • Член грантовой комиссии или эксперт, который скрыл наличие конфликта интересов, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Участник конкурса, который не сообщил о наличии у члена грантовой комиссии конфликта интересов и был признан победителем конкурса, в отношении которого решение грантовой комиссии было отменено по причине принятия его с конфликтом интересов, не допускается к участию в конкурсах на реализацию общественно полезных проектов в течение 3 лет.
    • Государственным заказчиком используются следующие меры по управлению выявленными конфликтами интересов:
  • ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
  • добровольный отказ работника государственного заказчика или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
  • временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;
  • перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
  • увольнение работника по инициативе работника;
  • увольнение работника по инициативе работодателя за непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является или иным основаниям в соответствии с трудовым законодательством Кыргызской Республики.
  • принятие риска конфликта интересов.

Данный перечень мер по управлению конфликтами интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договорённости государственного заказчика и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы управления конфликтом интересов.

 

Ответственная по подготовке материалов,  главный специалист мэрии Айнура Кожомкулова.

Тел:03133 3 18 21