РАЗВИТИЕ ГОРОДА – РАЗВИТИЕ СТРАНЫ

 Уважаемые горожане!

Депутаты Кара-Балтинского городского кенеша и мэрия г.Кара-Балта разработали и утвердили Программу социально – экономического развития г.Кара-Балта на период 2018-2023 г.г.

Разработка Программы проходила с участием разных групп населения, представляющих сферы производства, бизнеса, образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, спорта и т.д.

Прежде всего, нам всем хотелось бы отразить в этой Программе не просто решение срочных, повседневных проблем, но и стремление горожан к развитию. В центре внимания Программы желание органов местного самоуправления г.Кара-Балта обеспечить условия для реализации инициатив горожан в самых разных сферах жизни. Если эти условия будут созданы, то и сам город получит развитие, появятся новые рабочие места, повысятся доходы населения, а значит, будет расти и бюджет нашего города. Только при таких условиях мы можем обеспечить стабильный рост экономики города, появятся средства на дороги, обеспечение питьевой водой, услугами канализации, будут благоустраиваться парки.

Наш город имеет значительные достижения в развитии экономики, культуры, спорта и важно не только сохранить эти традиции, но и ставить новые цели и задачи созвучные настоящему времени.

Мы надеемся, что этот документ станет не просто Программой развития, а документом взаимного партнерства и согласия между населением нашего города и органами местной власти.

Мы все будет ответственны за исполнение поставленных задач и создание фундамента для дальнейшего роста качества жизни наших горожан.

С уважением,

Мэр г. Кара-Балта

Председатель Кара-Балтинского городского Кенеша

 

 

Содержание проекта

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 4

  1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ. 4

1.1. Факторы развития города. 4

1.2.1. Географический и природно – климатический фактор. 4

1.2.2.         Ресурсный фактор. 5

1.2.3.         Инфраструктурный фактор. 6

1.2.4.         Экономический фактор. 7

1.2.5.         Культурный фактор развития. 9

1.2.6.         Спортивный фактор развития. 10

1.2.7.         Социальный фактор развития. 11

1.2.8.         Муниципальное имущество как фактор развития. 11

1.2.9.         Возможности городского бюджета – как фактор развития. 11

1.2.10.      Политический фактор. 14

  1. АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ГРУППЫ. 14

2.1. Целевые группы развития города. 15

2.2.       Целевые группы, которые нуждаются в помощи. 17

  1. ВИДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ГОРОДА. 17
  2. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ. ТОЧКИ РОСТА РАЗВИТИЯ ГОРОДА. 18

4.1. Развитие промышленности на Кара-Балтинском участке Свободной экономической зоны (СЭЗ)  «Бишкек». 18

4.2. Развитие малого и среднего бизнеса. 19

4.3.       Развитие перерабатывающей промышленности. 21

4.4.       Поддержка уязвимых групп населения. 22

4.5.       Градостроительная политика города. 23

4.6.       Развитие культуры. 24

4.7. Развитие школьного образования. 27

4.8. Развитие спорта. 28

4.9. Совершенствование системы предоставления коммунальных услуг и благоустройство города. 29

  1. Бюджетная политика. 31
  2. Инвестиционная политика. 32
  3. Система мониторинга и оценки. 33
  4. План действий по реализации Программы развития города. 37
  5. Ресурсы Программы развития. 39

 

ВВЕДЕНИЕ.

            Программа социально-экономического развития (Программа развития) определяет приоритетные цели городского сообщества и органов местного самоуправления г. Кара-Балта,которые необходимо достичь, для повышения качества жизни граждан в ближайшие 6 лет.

            Программа развития разработана в соответствии с положениями Программы Правительства Кыргызской Республики «Жаны доорго – кырккадам2018-2023», утвержденной постановлением ЖогоркуКенеша Кыргызской Республики от 25 августа 2017 года № 1836-V, Концепции региональной политики Кыргызской Республики, утвержденной Постановлением Правительства КР № 194 от 31 марта 2017 г.

            Правовым основанием для разработки Программы развития послужили положения Конституции КР, Закона «О местном самоуправлении», Бюджетного Кодекса КР, Постановлений Правительства КР и документов методического характера, регулирующих вопросы разработки программ развития.

            Для разработки Программы развития решением и.о. мэра города была сформирована Рабочая группа в составе 13 человек, в которую вошли представители городского сообщества, мэрии г. Кара-Балта, муниципальных учреждений. В процессе разработки Программы развития были проведены обсуждения с целевыми группами, которые представляли интересы города в сферах: предпринимательства, социальной защиты, культуры, спорта, образования, здравоохранения, градостроительства и др. Был проведен анализ ситуации с муниципальным управлением по вопросам управления услугами, состояния городского бюджета, управления муниципальной собственностью и т.д.

            Структура Программы развития основывается на принципах бизнес планирования, которые включают в себя следующие основные положения:

  • Выявление факторов, которые способствуют развитию города.
  • Выявление конкретных целевых групп, которые обеспечивают развитие города.
  • Выявление целевых групп, которые получат поддержку в рамках реализации Программы развития.
  • Выявление приоритетов развития города на основании факторов развития и потребностей городского сообщества.
  • Формирование системы мониторинга и оценки Программы развития.

 

1.   АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ.

1.1. Факторы развития города.

1.2.1. Географический и природно – климатический фактор.

             Город Кара-Балта – один из самых молодых городов Кыргызской Республики уютно размещен у подножия северного склона Ала-Тоо, в центре западной части Чуйской долины, в 62 км от столицы Кыргызской Республики – города Бишкек, на высоте 700-750 метров над уровнем моря, на левобережье реки Кара-Балта бассейна реки Чу. Река Кара-Балта, окаймляет город с востока на протяжении 7 километров и берет начало в ледниках гор при слиянии горных речушек Абла, Коль, Туюк. Длина реки в целом составляет 133 км, площадь ее бассейна – 577 км2.  В районе города русло реки Карабалта сухое, так как в верхней зоне у выхода реки из горного ущелья устроен водораздел с отводными оросительными каналами, один из которых проходит по территории города. Русло и пойма реки используются для карьерных разработок.

Площадь территории г. Кара-Балта составляет 3202 га. Протяженность городской зоны составила по ширине – 4,8 км, по длине – 7,3  км.

        Климат умеренно континентальный. Средняя годовая температура составляет +8,9 0 С, самая низкая среднемесячная температура отмечается -7,3 0 С, сама высокая среднемесячная температура в июле +230 С. Годовое количество осадков в районе составляет 419 мм, около 61 % из них в теплый период года, остальные — в холодный. Относительная влажность в теплый период года составляет 45-60 %, в холодный -60-72%.

            Город располагается на трассе республиканского значения М39, которая связывает восточные и северные районы Кыргызстана с рынками Казахстана и Узбекистана. При этом расстояние до ближайшего пропускного пункта с Казахстаном составляет 30 км. Кроме этого г. Кара-Балта находится на пересечении с трассой республиканского значения М41, которая связывает северные и южные регионы страны, а также позволяет выходить на рынки Узбекистана, Таджикистана, Туркмении. Такие особенности географического расположения позволяют городу Кара-Балта в перспективе рассматривать себя как важный транспортно – логистический узел для доставки товаров в западном и южном направлении.

Несмотря на то, что с востока и запада, а также с юга и севера город граничит с территориями айылных аймаков Жайылского района, есть перспектива расширения границ города в случае, если дальнейшее региональное развитие потребует новых территорий. При этом расширение будет основываться на выгодах для населения, которое проживает в настоящее время в этих селах. В настоящее время экологическая ситуация в городе стабильная, но фактором риска является нахождение на территории города нефтеперерабатывающего завода «Джунда», чье производство входит в перечень потенциально опасных с экологической точки зрения производств.

 

1.2.2.    Ресурсный фактор.

 Главным ресурсом города являются горожане, энергия которых направлена на собственное развитие, развитие семьи и всего города. Этот ресурс многообразен и включает в себя представителей бизнеса, образования, культуры, спорта, всех неравнодушных людей города Кара-Балта.

Численность населения г. Кара-Балта составляет 45300 человек, из них доля трудоспособного населения -53,5 %(более 24 тыс. человек), формируя потенциал будущих квалифицированных кадров. Город имеет прочные традиции обучения и воспитания рабочих кадров в сфере производства. В средних специальных учебных заведениях готовят около 700 востребованных в будущем специалистов: электромонтёров, слесарей сантехников, авто-слесарей, поваров-барменов, аппаратчиков сахарного производства, трактористов широкого профиля, газоэлектросварщиков, швей. Кроме этого молодежь имеет возможность выбора будущей специальности, обучаясь в филиалах высших учебных заведений в сфере: юриспруденции, экономики.

Такое многообразие существующих и потенциальных трудовых ресурсов позволяет обеспечить квалифицированными кадрами будущие инвестиционные  проекты.

Важным фактором развития является наличие толерантного многонационального городского сообщества. Действующий Региональный Совет национально-этнических диаспор «Содружество», который объединяет представителей более 10 диаспор, координирует работу партнеров для сохранения и развития межнационального согласия на основе уважения и сохранения национальных традиций и обычаев.

Несмотря на сложные исторические события в истории Кыргызстана, город Кара-Балта сумел сохранить творческий, культурный ресурс в лице патриотов города, оберегающих и сохраняющих городскую культуру. Этот важнейший для города ресурс имеет большие риски и тенденцию к сокращению, что приведет к потере городских традиций для г. Кара-Балта.

 

1.2.3.    Инфраструктурный фактор

Город обладает широкой сетью коммунальной инфраструктуры, которая позволяет обеспечивать развитие города в разных сферах. Прежде всего, это касается систем питьевого водоснабжения. Город Кара-Балта обеспечивается питьевой водой из подземных источников водозаборов и отдельно стоящих скважин.

Всего на балансе Муниципального предприятия «Кара-Балтинский Водоканал» (МП «КВК») состоит 37 скважин общим дебетом питьевой воды 37,6 млн.м3 в год. При этом суммарная потребность в питьевой воде населения, бюджетных и коммерческих организаций города Кара-Балта составляет 12,0 млн. м3 в год. В настоящее время дефицита питьевой воды нет. Все физические и юридические лица без проблем получают технические условия и разрешения на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения. Но значительный запас по дебету воды теряется иззабольших потерь воды в сетях (около 70%), так как  имеется высокий процент изношенности асбоцементных трубопроводов сетей водоснабжения.

В ответственности МП КВК находится также и система водоотведения/ канализации, которая состоит из двух независимых участков. На балансе МП «КВК» имеются двое очистных сооружений:

— малые очистные сооружения производительностью 10,0 тыс. м3  в сутки ;

— большие очистные сооружения производительностью 24,0 тыс. м3  в сутки.

В настоящее время суммарный прием сточных вод от населения, бюджетных и коммерческих  организаций составляет около 8,0 тыс. м3  в сутки. То есть запас по очистным сооружениям значителен. Но имея такой запас, лишь 50% населения города Кара-Балта подключены к центральной системе канализации. В подавляющем большинстве это горожане, проживающие в многоквартирных домах.

Основной проблемой водоотведения является высокий износ канализационных сетей и оборудования очистных сооружений.

Несмотря на имеющиеся проблемы, потенциал систем водоснабжения и водоотведения в г. Кара-Балта высок, что является важнейшим фактором перспектив экономического развития города.

1.2.4.    Экономический фактор.

Экономический ресурс г. Кара-Балта характеризуется наличием промышленного потенциала действующих производств, прежде всего: «Аффинажный завод» ОАО «Кыргызалтын» и нефтеперерабатывающий завод ОсОО “Чайна Петроль Компани “Джунда”.

Обеспечили темпы роста по сравнению с соответствующим периодом прошлого года следующие предприятия города:

  • «Аффинажный завод» 168,7%
  • ОсОО “Айлана”                         167,7%
  • Кара-Балтинская типография 105,9 %;
  • Филиал “Аффинажного завода”     125,2 %,
  • ОАО “АРЗ”     122,1 %,
  • ОсООИнтерхим 200 %
  • ЗАО“Имоту-Энтерпрайз”     151,8 %;
  • АО “Апросах” 104,8 %.

 Итого за 12 месяцев 2016 года промышленными предприятиями по городу Кара-Балта произведено товарной продукции на сумму 56 млрд 321 млн. сом, против 44 млрд 140 млн. сом за аналагичниый период прошлого года, что составляет темп роста 127,6 % к соответствующему периоду 2015 года.По состоянию на 01.01.2017год в городе действуют  22 предприятия, выпускающих 60% всей продукции по Чуйской области.

Кроме этого в г. Кара-Балта имеется около 8 предприятий, которые имеют производственную базу, развитую инфраструктуру, трудовые ресурсы, нонуждаются в инвестициях, в ихчисле:Ковровый комбинат «Кара-Балта-Килем», ОсОО «Бакай-Инпак», ГП «Спирт завод». Потенциально востребованная инфраструктура является важным позитивным фактором для будущих инвестиций.

На территории города расположены производственные базы  УРСа  и МТС со всеми подземными и надземными хранилищами, подъездными путями и железнодорожными линиями, которые также являются потенциальным фактором развития экономики города и привлечения инвестиций для новых производств.

Диаграмма 1. Показатели объема промышленной продукции    предприятий г. Кара-Балта.

[ot-caption title=»объем промышленности» url=»http://kara-balta.kg/wp-content/uploads/2017/12/Безымянный.png»]

Важным фактором экономического развития г. Кара – Балта являетсяналичие 245 действующих предприятий малого и среднего бизнеса, в которых занято 6720 человек. Кроме этого число индивидуальных предпринимателей составило 8925 человек.

В городе действуют:

— 8  рынков

— 18 крупных  торговых центров  с многочисленными отделами

— 429 магазинов и павильонов, 72 столовых и кафе

В  сфере производственной деятельности в городе действуют:

— 18 швейных цеха

— 10 пекарен  и  11 тандырных печей

— 2 мельницы

— 10 цехов по приемке и переработке молока и 1 мини маслобойный цех

— 2 колбасных цеха, 2 пельменных цеха

— 6 кондитерских цехов,

— 7 столярных и 21 цех по изготовлению металлоизделий

— 5 цеха по изготовлению пластиковых окон и дверей

— 1 цех по изготовлению напитков

— 5 цехов по производству сыра

— 5 цехов по переработке молока.

Стремление и умение предпринимателей г. Кара-Балта создавать субъекты малого и среднего бизнеса формируют потенциал в целом для развития экономики города.

Одним из ключевых факторов экономического развития города является наличие свободной экономической зоны (СЭЗ) в г. Кара-Балта площадью 100 га, в которой осуществляют свою деятельность 4 предприятия. В правовом статусе СЭЗ является филиалом СЭЗ «Бишкек». В соответствии с законодательством СЭЗ имеет налоговые льготы, что является привлекательным преимуществом для предпринимателей. К СЭЗ имеется железнодорожная ветка протяженностью 2 км.до грузовой станции Кара-Балта, которая связывает предприятия СЭЗ с железнодорожной сетью стран СНГ и дальнего зарубежья. Кроме этого на территории СЭЗ имеются достаточные объемы питьевой воды и электроэнергии для открытия новых промышленных производств.

 В г. Кара – Балта успешно наращивается и реализуется инвестиционный потенциал. Крупнейшим инвестиционным проектом является запуск в 2014 годуинвесторами из КНР нефтеперерабатывающего завода «ЧайнаПетролькомпани «Джунда» мощностью  800 тыс. тонн в год выпускаемой продукции. Численность работников – 850 человек, в том числе 570 чел. граждане КР, 280 чел. – граждане КНР.

Общая площадь нефтеперерабатывающего завода, склада исходного сырья и готовой продукции составляет 73 га, в том числе непосредственно завод – 32 га. В 2011 году инвестором было вложено в строительство завода 10,8 млрд.сом.

За период с 2012 года по 2016 год объем привлеченных инвестиций в основной капитал  составил 34504,7 млн.сом. За 4 мес.2017 года привлечено – 595,7 млн.сом.

Всего в 2016 году было переработано 310,0 тыс.тонн сырья. Сырье поставляется в основном из Республики Казахстан, а также из РФ и Жалал-Абадского НПЗ.  Объем товарной продукции за 2016 год составил на сумму 6 млрд.254,3 млн.сом.

Компания «Джунда» является ключевым бюджетообразующим предприятием г. Карабалта. За 2016 г. компанией “Джунда” уплачено налогов в городской бюджет – 44 млн.975,8 тыс.сом.

В перспективе ожидается наращивание объема продукции не менее 600 тыс.тонн. По прогнозу на 2017 год Компания “Джунда” планирует произвести товарную продукцию на сумму не менее 11,0 млрд.сом.

При подготовке и реализации данного инвестиционного Проекта городские власти и другие партнеры приобрели неоценимый опыт в вопросах привлечения инвестиций. Роль и поддержка органов МСУ г. Кара-Балта заключалась в решении земельных вопросов, подготовке трудовых кадров.

Город имеет опыт в реализации социальных проектов. Создана общественная коалиция «Бактылуушаар» по профилактике правонарушений  среди молодежи города Кара-Балта. Проект реализуется Советом по правам человека и международной организации КАДКА. Реализован Проект «Доступ к прововой помощи по вопросам домашнего насилия посредством активной деятельности городского кенеша и мэрии города Кара-Балта», который  реализуется Советом по правам человека совместно с Ист-Вест Менеджмент институтом.

1.2.5.    Культурный фактор развития.

            Не смотря на общее снижение потребности в культурном образовании в стране, горожане Кара-Балты сумели сохранить традиции городской культуры. Центром культурно-просветительной работы города Кара-Балта является активно действующий Городской Дворец культуры им. В.И. Ленина, имеющий статус муниципального учреждения. Городской Дворец культуры 1 категориисостоит на учете в Государственном списке охраны памятников истории и культуры Кыргызской Республики. В Дворце культуры сосредоточена вся культурная жизнь города — массовые народные праздники, театрализованные представления, отчетные концерты, спектакли творческих коллективов, фестивали, конкурсы, молодежные праздники, выставки, игровые программы, встречи с интересными людьми и др. Ежегодно в Городском Дворце культуры проходит более 400 мероприятий с охватом более 65 тыс. зрителей.

Одним из основных приоритетов развития города является развитие и прививание культуры всем жителям города Кара-Балта. Воспитание начинается с малых лет,  так в  Городском Дворце культуры им. В.И. Ленина действуют следующие  творческие коллективы, имеющие звание «Народный»:

  1. Народный ансамбль песни «Ветеран», руководителем которого является Тарадин А.П.
  2. Театральная студия “Маленькая страна”- режиссер Пехова О.
  3. Народный ансамбль танца «Аллегро»- руководитель Мусиенко Г.А.
  4. Образцовый детский ансамбль танца «Келечек»- руководитель Мусиенко Г.А.

Ежегодно осуществляется набор детей и горожан в кружки народного творчества и коллективы, так например в настоящее время в ГДК существует 17 коллективов в которых занимаются болле 400 детей, а также более 100 взрослых.   При увеличении численности коллективов расшириться круг мероприятий различного направления, что привлечет зрителя. Расширение кругозора, образования, самовоспитания, отношения к людям, обычаям, традициям, расширение народного творчества, поможет культурному воспитанию и восприятию детей.

Кроме этого, интерес к культуре выражается в стабильном росте учащихся музыкальной школы. Только за 2017 г. рост составил с 215 до 270 детей. При этом предпочтение отдается национальной музыке.

Для города Кара-Балта наличие значимого культурного фактора развития имеет большую перспективу повлиять в целом на развитие города.

1.2.6.    Спортивный фактор развития.

            Традиционно г. Кара-Балта имеет успехи и заслуги в сфере развития спорта. Представители нашего города были победителями многих республиканских и международных соревнований по футболу, гандболу, плаванию, борьбе, боксу и другим видам спорта.

На территории города функционирует один из крупнейших в Кыргызской Республике спортивных комплексов «Манас», в котором в настоящее время в 74 секциях занимается около 1200 человек. Уникальность комплекса заключается в наличии крытого и открытого бассейнов, беговой дорожки с тартановым покрытием и других спортивных сооружений.

Наличие спортивной базы, квалифицированных тренеров формирует потенциал, который необходимо не только сохранить, но и развить в интересах горожан.

Таблица 1. Характеристики спортивного комплекса «Манас»

Характеристики Число
Число спортивных площадок 29
Число спортивных залов 9
Число стадионов 5
Число спортивных секций 72
Количество работников физической культуры и спорта 53

 

1.2.7.    Социальный фактор развития.

            В г. Кара-Балта важным фактором развития является наличие системы поддержки уязвимых групп населения. Активно действует отделение Общества «Красного Полумесяца», деятельность которого начала осуществляться еще с 1987 года с появлением групп милосердия. Приоритетом работы Общества является оказание помощи пожилым людям в доме престарелых и детям из категории социальных сирот в детском приюте.

            Кроме этого существует частный детский дом, который содержится за счет благотворительных взносов.

            В г. Кара-Балта усилиями неравнодушных людей, местных активистов сформирована среда, при которой каждому человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию, будет оказана своевременная необходимая помощь.

1.2.8.    Муниципальное имущество как фактор развития.

         Город владеет важным для развития ресурсом в виде муниципальных земель. В настоящее время в муниципальной собственности города для развития находится – 123,1 га свободных земельных участков, которые будут управляться в соответствии с утвержденной городским кенешем Стратегией управления муниципальными землями. Работа по проведению полной инвентаризации земельных участков будет продолжена. Это даст городу возможность увеличить объем земли, готовой к застройке, продаже или сдаче в аренду предпринимателям. Продолжается процесс регистрации земельных участков, объектов недвижимости, находящихся  в муниципальной собственности города. Важным ресурсом является наличие 100 га муниципальной земли, которая в настоящее время занята филиалом СЭЗ Бишкек и обладает потенциально высокими инвестиционными возможностями.

На балансе мэрии г.Кара-Балта 147,1 км. дорог, из них 110,95 км. – асфальтированные дороги и 36,16 км. — гравированные дороги.

1.2.9.    Возможности городского бюджета – как фактор развития.

По итогам 2016 г. доходы городского бюджета составили 248,2 млн. сом. Потенциал доходов составил 5479 сом/человека, что является одним из самых высоких показателей для городов Кыргызской Республики.

Основным источником доходов являются поступления от подоходного налога – 64,2 млн. сом (25,9%) и налога с продаж – 74,6 млн. сом (30,1%).

Определенные проблемы в формировании доходов городского бюджета в период 2016 и 2017 г.г. возникли по сбору с налога с продаж, в связи с отдельными преференциями, которые определены в Налоговом Кодексе.

Таблица 2. Доходная часть бюджета г. Кара-Балта.

Наименование налогов За 12 месяцев
 2015 г.                2016 г.  
Факт уточн.    план Факт
1 2 3 4 5
  Общие доходы и полученные трансферты 239 579,7 257 162,9 248 195,4
  Доходы + активы и обязательства (продажа земель) 239 579,7 246 517,9 237 550,4
1 Доходы 237 765,5 246 407,9 231 581,0
11 Налоговые доходы 217 355,6 226 185,8 208 312,7
111 Налоги на доходы и прибыль 122 446,1 141 285,8 132 668,0
1111 Налоги на доходы и прибыль 53 879,6 66 738,0 64 199,3
11111 Подоходный налог с физических лиц-резидентов Кыргызской Республики 53 879,6 66 738,0 64 199,3
1112 Налоги по специальным режимам 29 275,1 33 710,8 33 070,4
11121 Поступления по единому налогу 3 565,6 5 330,8 4 513,5
11122 Налог на основе патента 25 709,5 28 380,0 28 556,9
113 Налоги на собственность 39 291,4 40 837,0 35 398,3
1131 Налог на имущество 19 812,3 20 237,0 20 970,4
11311 Налог на недвижимое имущество 9 457,2 11 637,0 10 342,3
11312 Налог на движимое имущество 10 355,1 8 600,0 10 628,1
1132 Земельный налог 19 479,1 20 600,0 14 427,9
11321 Земельный налог 19 479,1 20 600,0 14 427,9
114 Налоги на товары и услуги 94 891,9 84 900,0 75 644,7
1141 Общие налоги на товары и услуги 93 867,5 83 900,0 74 584,1
11412 Налог с продаж 93 867,5 83 900,0 74 584,1
1144 Налог за пользование недрами 1 024,4 1 000,0 1 060,6
13 Полученные официальные трансферты 0,0 10 645,0 10 645,0
13321 Средства передаваемые по взаимным расчетам 0,0 10 645,0 10 645,0
14 Неналоговые доходы 20 409,9 20 222,1 23 268,3
1415 Арендная плата 2 687,2 2 270,0 4 409,6
14151 Плата за разработку месторождений полезных ископаемых или ископаемого топлива 35,2 0,0 51,8
14152 Плата за использование природных ресурсов 2 370,3 1 950,0 4 047,9
##### Плата за аренду земель 2 343,3 1 950,0 3 958,9
14153 Плата за аренду имущества 281,7 320,0 309,9
142 Доходы от продажи товаров и оказания услуг 16 083,0 17 952,1 17 329,5
1422 Административные сборы и платежи 3 067,5 3 152,1 2 726,2
14222 Государственные пошлины 2 802,6 2 950,0 2 168,8
14221 Сборы и платежи 264,9 202,1 557,4
1E+07 Сбор за вывоз мусора 264,9 200,0 557,4
1E+07 Сбор за парковку автотранспорта 0,0 2,1 0,0
145 Прочие неналоговые доходы 0,2 0,0 39,1
1423 Поступления от оказания платных услуг 13 015,5 14 800,0 14 603,3
143 Штрафы, санкции, конфискации 1 639,5 0,0 1 490,1
1E+07 Административные штрафы 1 639,5 0,0 1 490,1
3 Активы и обязательства 1 814,2 110,0 5 969,4
##### Продажа прочих зданий 88,1 0,0 105,0

Ключевые статьи расходов составляют затраты на ЖКХ– 119,7 млн. сом (46,3% всего бюджета), образование – 74,9 млн. сом (33,2%).

Основные расходы приходятся на санитарную очистку города, коммунальные расходы муниципальных учреждений, прежде всего школ (свыше 20 млн. сом), капитальный и текущий ремонт объектов муниципальной собственности.

 

Таблица 3. Ключевые показатели расходной части городского бюджета (по итогам 2016 г.).

Наименование расходов Фактическое исполнение

2016 г.

1 Гос.службы общего назначения 21 008,3
2 Жилищно-коммунальные услуги 119 746,3
3 Здравоохранение
4 Отдых, культура и религия 31 438,7
5 Образование 74 893,4
6 Социальная защита
7 Остаток на конец года 3 212,6
  Всего 247 086,8

По доходной части местного бюджета не в полной мере взымаются доходы по землям не сельскохозяйственного назначения и населенных пунктов, налоги по добровольному патентированию.

В расходной части городского бюджета около 80% городского бюджетанаправлено на покрытие текущих расходов: (1) защищенных статей, (2) заработной плату муниципальных служащих и служащих муниципальных учреждений.

1.2.10.  Политический фактор.

     Городское сообщество г. Кара – Балта обладает высоким уровнем политической активности. Свои интересы горожане продвигают и отстаивают посредством участия в развитии партийного движения. По итогам последних выборов в городской кенеш, депутатами стали представители от партий: СДПК,            Ак-Шумкар, Элдик, Республика, Кыргызстан, Эламан.Активность горожан проявилась на последних выборах в Кара-БалтинскийгородскойКенеш. При количестве избирателей 22 215 приняло участие 14 134 человек что составило – 64 %. Тогда, как по городам Кыргызстана в выборах в процентном выражении  принимают участие значительно меньше количество избирателей.

     В городе развита практика, когда активные горожане принимают участие в работе  сессий городского Кенеша, входят в состав различных комиссий, занимающихся жизненно важными для города вопросами.

   Соперничество партий в работе городского кенеша имеет также и негативную сторону. Так в течении2017 г. времени дважды не был избран глава исполнительного органа власти – мэр города. ПСЭР города одним из приоритетов обозначит необходимость развития политического диалога в целях развития.

    Важным фактором политического развития г. Кара – Балта является возможность граждан максимально свободно выражать свое мнение посредством СМИ, с применением электронных ресурсов, непосредственного общения с представителями власти. В г. Кара-Балта имеются СМИ республиканского и местного значения:

Государственная общественно-политическая газета «Жаны Мезгил»,

Общественно-деловая газета «Весть»,

Радио  «Татина»,

Радио  «NextFm».

            У мэрии  г. Кара-Балта есть свой сайт, где принимаются электронные обращения граждан, также заявления граждан принимает общественная приемная, работает  телефон доверия. Кроме этого проводятся сходы с населением, сотрудники мэрии выезжают на все просьбы и жалобы жителей.

2.   АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ГРУППЫ.

 Планируя развитие города, необходимо ответить на вопросы:

(1) КТО РАЗВИВАЕТ ГОРОД, ТО ЕСТЬ, КТО ЯВЛЯЕТСЯ СУБЪЕКТОМ РАЗВИТИЯ?

(2) КТО ПОЛУЧИТ БЛАГА ОТ РАЗВИТИЯ ГОРОДА, ТО ЕСТЬ, КТО ЯВЛЯЕТСЯ ОБЪЕКТОМ РАЗВИТИЯ?

            Результатом развития города Кара – Балта является улучшение качества жизни горожан. И все население г. Кара – Балты является получателями этих благ. Это включает в себя повышение собственных доходов, доходов семьи, получение качественного образования, качественных услуг здравоохранения, повышение культурного уровня, разнообразие и качество услуг досуга (парки, кафе, кинотеатры) и т.д.  Перечисленное разнообразие общественных благ предоставляют конкретные люди, организации. При этом сами органы власти непосредственно не являются поставщиками этих общественных благ/услуг. Что бы качество этих общественных благ все время улучшалось, необходимы: инициатива, упорство и труд конкретных людей или коллективов людей, которые нацелены на развитие. Необходимо понимать, что все городское население не обязано обеспечивать развитие города. Лидерские качества присущи определенному кругу людей. Ключевая задача ПСЭР г. Кара – Балты, создать такие условия, что бы лидеры могли реализовать свои инициативы для создания благ всем горожанам. При этом важно, что бы слой лидеров все время расширялся и горожане из категории «получателей услуг» переходили в категорию «лидеров развития». Что бы создать условия для лидеров в рамках ПСЭР г. Кара – Балта выявлены потенциальные «лидеры развития», для которых городские власти будут создавать условия по формированию общественных благ.

По жизненно важным услугам, которые отдельные группы граждан не могут получить, органы местного самоуправления предоставят целевую социальную поддержку в различных формах. Поэтому в Программе развития важно выделить и четко обозначить группу граждан, которым будет оказываться данная целевая помощь.

2.1. Целевые группы развития города.

Для г. Кара – Балта определены следующие целевые группы, которые развивают город:

  1. В сфере экономики определены 3 целевые группы, деятельность которых направлена на развитие и которые будут поддержаны в рамках ПСЭР развития г. Кара-Балта:
  • Успешные предприниматели, коллективы, организации, бизнес которых устойчиво и поступательно развивается. При этом величина и объем продукции такого бизнеса не имеет значения. Важно, что потенциал этих лидеров способен обеспечить развитие собственного бизнеса и создать общественные блага.

Характеристика данной целевой группы:

Представляют следующие виды бизнеса: крупное производство (нефтепереработка, аффинаж), средний бизнес (переработка сельхозпродукции: молока, фруктов, овощей; услуги досуга, питания, продажа товаров).

  • Начинающие предприниматели, имеющие свои идеи, желание развиваться, но не обладающие опытом ведения бизнеса, соответствующими знаниями и навыками. Это потенциальные кандидаты на вступление в группу «лидеров развития».

 Характеристика данной целевой группы:

Креативные, инициативные люди, как правило молодого возраста, нацеленные на развитие уникальных видов предпринимательства, создающих конкурентную среду на выбранном ими рынке. Как правило, не имеющие статуса предпринимателя, или имеющие статус индивидуального предпринимателя.

  • Муниципальные предприятия, которые являются субъектами экономики и создают общественные блага услуги для граждан.

Характеристика данной целевой группы:

Организации, предоставляющие услуги населению в рамках исполнения вопросов местного значения и выполняющих муниципальный заказ за счет средств городского бюджета. Их деятельность направлена на предоставление услуг и обеспечение экономической устойчивости предприятия. В эту целевую группы включены руководители и сотрудники МП «Карабалтинский водоканал», Комбинат коммунальных предприятий, ОсОО «Техпроект».

  1. В сфере социального развития определены следующие целевые группы, деятельность которых направлена на духовное и физическое развитие горожан:
  • Инициативные лидеры в сфере культуры, которые сохраняют и развивают культурные традиции кыргызского народа и представителей других национальностей, проживающих на территории города.

Характеристика данной целевой группы:

Руководители и коллектив Дворца культуры им. Ленина, музыкальной школы  , директора и коллективы школ и дошкольных учреждений, местные предприниматели, чья деятельность связана с развитием культуры

Лидеры молодежного движения, развивающие современные культуру и искусство.

Характеристика данной целевой группы:

Молодые лидеры Дворца культуры им. Ленина, лидеры и коллективы местных молодежных организаций и коллективов

  • Организаторы и лидеры спорта, которые вовлекают жителей города в формирование здорового образа жизни.

Характеристика данной целевой группы:

Руководители и тренеры спортивного комплекса «Манас», муниципального футбольного клуба «Кара-Балта», лидеры и организаторы городского спорта.

  • Городские женские организации города Кара-Балта

Женщины и их организации доминируют при формировании инициатив по развитию города.  Женские организации составляют важную часть гражданского общества г. Кара – Балта. Женщины выполняют важнейшую миссию развития – забота о семье, развитие детей.

Характеристика данной целевой группы:

Около половины женского населения города безработные. Большая часть из них-это женщины 15-49 лет,т.е. женщины репродуктивного возраста. Лидеры женского движения заняты в сферах: образования, культуры и социальной развитии, а также  Их отличает стремление само организоваться для защиты и продвижения прав женщин на развитие, что будет способствовать в целом повышению качества жизни в семье и городском сообществе.

2.2.   Целевые группы, которые нуждаются в помощи.

 Определены целевые группы, которым будут уделено особое внимание при организации и предоставлении общественных благ:

А. Уязвимые группы населения.

В рамках подготовки и реализации ПСЭР г. Кара – Балта определены следующие группы граждан, которым будут предоставлены особые условия по получению общественных благ:

  • Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации (родители лишены родительских прав, отбывают наказание в виде лишения свободы,жестокое обращение,отсутствие жилья,злоупотребление спиртными напитками т.д.) — 55

— социальная защита лиц с ограниченными возможностями здоровья (Общество слепых и глухих, группа для детей ЛОВЗ в д/с «Золотой петушок», школа для детей ЛОВЗ «Сказочная метафора»);

  • ЛОВЗ, состоящие на учете в РУСР-521
  • ЛОВЗ, получивших санаторно-курортные путевки-31
  • ЛОВЗ, получивших инвалидные коляски-15
  • Одинокие пенсионеры на социальном  обслуживании-147
  • Одинокие ЛОВЗ на социальном  обслуживании-31

— социальная защита пожилых граждан( стационар для пожилых«Нур», Жайылское общество красного полумесяца «Дом для людей преклонного возраста»).

  • получатели ежемесячного социального пособия-943
  • получатели ежемесячного пособия по малообеспеченности-285

3.   ВИДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ГОРОДА.

 Кара-Балта – процветающий город Чуйской долины с развитой многообразной экономикой, основанной на промышленности, малом и среднем бизнесе. Город является центром производства, торговли и услуг национального и регионального значения.

Кара-Балта – многонациональный город с богатыми традициями и высокой культурой, где каждому жителю созданы благоприятные условия для достойного проживания, занятости и отдыха. Город ориентирован на предоставление возможностей молодому поколению развивать и реализовывать свой творческий потенциал.

Кара-Балта – город справедливости, где граждане имеют равные возможности в реализации своих целей, и обеспечивается верховенство закона.

4.   ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ. ТОЧКИ РОСТА РАЗВИТИЯ ГОРОДА.

 4.1. Развитие промышленности наКара-Балтинском участке Свободной экономической зоны (СЭЗ)  «Бишкек».

Несмотря на формальное наличие на территории г. Кара-Балта филиала СЭЗ «Бишкек» с развитой инфраструктурой и ресурсами, СЭЗ не стала до настоящего времени центром развития промышленности города. Из существующих 100 га на территории СЭЗ под промышленные объекты занято не более 10-15%. Действует только 2 предприятия по производству (1) алюминия и (2) отделочного камня и 2 предприятия выполняющие логистические задачи.

Главной причиной отсутствия интереса инвесторов к территории СЭЗ является отсутствие доступа к железнодорожной ветке, связывающей СЭЗ с железнодорожной станцией Кара-Балта. В настоящее время имеется спорная ситуация по праву собственности железнодорожной ветки между отдельными юридическими лицами и исполнительной дирекцией СЭЗ «Бишкек».

При разрешении данной ситуации в течении 2018 г. будет в полной мере реализован потенциал Кара-Балтинского участка СЭЗ «Бишкек».

Мэрией г. Кара-Балта, Ассоциацией предпринимателей совместно с дирекцией СЭЗ «Бишкек» будет подготовлен и проведен инвестиционный форум для привлечения потенциальных инвесторов к территории СЭЗ. Приоритетом для инвестиционных проектов станут следующие направления:

— хранение и переработка сельскохозяйственной продукции, создание логистического центра,

— создание промышленных производств, производство строительных материалов

— развитие текстильной и швейной промышленности.

Наличие особого статуса СЭЗ, доступ к энергетическим и водным ресурсам, наличие систем канализации дает конкурентные преимущества потенциальным инвесторам для организации выгодных производственных мощностей.

Приоритетом будет формирование инвестиционного предложения по созданию на территории Кара-Балтинского участка СЭЗ «Бишкек» логистического центра. Мэрия г. Кара-Балта совместно с специалистами СЭЗ «Бишкек» при поддержке международных проектов разработают ТЭО для создания логистического центра и на его основе инвестиционное предложение, которое будет продвигаться для привлечения инвесторов.

Данная работа будет проводиться в рамках реализации инвестиционной политики г. Кара-Балта.

Создание логистического центра станет основой для позиционировании г. Кара-Балта как «точки роста» для региона – западной части Чуйской области.

4.2. Развитие малого и среднего бизнеса.

Малый и средний бизнес в г. Кара-Балта представлен сферами (1) торговли сельхозпродукцией, товарами повседневного спроса, продуктами (2), услуг общественного питания, парикмахерскими, ремонта машин и др., (3)  малыми видами производств: швейные цеха, пекарни, кондитерские цеха, производство пластиковых окон и др.

В целях поддержки инициатив предпринимателей и защиты их интересов была создана Ассоциаций предпринимателей г. Кара-Балта, которая в настоящее время не проявляет активности, так как бизнесмены не видят реальной пользы и отдачи от работы этой организации.

В настоящее время малый и средний бизнес развивается самостоятельно, не имея партнерских связей с местными органами власти. Вместе с тем именно бизнес является главным источником поступления средств в местный бюджет. Ориентировочная доля малого и среднего бизнеса составляет около 30% всех доходов городского бюджета.

В части торговли город условно разделен на 2 сектора. Торговля верхней части города рассчитана на жителей г. Кара-Балта и осуществляется через стационарные магазины, маркеты. Объем продаж зависит от численности горожан и уровня доходов. Базар в нижней части города, кроме горожан в большей степени обслуживает жителей сел Жайылского, Московского, Панфиловского района и транзитных пассажиров, которые направляются по трассе Бишкек – Тараз (М39). Объем продаж и услуг этого рынка зависит от степени привлекательности базара и конкурентных цен.

В целях развития малого и среднего бизнеса ПСЭР г. Кара-Балта предусматривает следующие приоритетные направления:

4.2.1. Развитие Ассоциации предпринимателей г. Кара-Балта.

Цель: создание устойчивой, привлекательной бизнес-среды в г.Кара-Балта для реализации инициатив предпринимателей и привлечения внутренних и внешних инвестиций.

Для достижения поставленной цели будет разработано и утверждено мэром г. Кара-Балта Положение о порядке взаимодействия Ассоциации предпринимателей с органами местного самоуправления г. Кара-Балта, которое будет включать следующие ключевые положения:

— решения, рекомендации, принимаемые на заседаниях Ассоциации предпринимателей, обязательно рассматриваются на заседаниях коллегии мэрии г. Кара-Балта,

— мэр г. Кара-Балта является членом правления Ассоциации предпринимателей, а исполнительный директор Ассоциации является членом коллегии мэрии г. Кара-Балта,

— мэрия г. Кара-Балта оказывает содействие Ассоциации предпринимателей в развитии потенциала организации и обучении ее членов,

— нормативно – правовые акты, принимаемые местным кенешем, в соответствии с законодательством проходят Анализ регулятивного воздействия на бизнес (АРВ) через Ассоциацию предпринимателей.

4.2.2. Реконструкция центрального базара г. Кара-Балта.

Цель:увеличение числа платежеспособных клиентов, создание более привлекательных условий для крестьянских хозяйств западной части Чуйской области по продаже сельскохозяйственной продукции и других товаров.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

— совместно с Ассоциацией предпринимателей и владельцами торговых площадей разработка инвестиционного проекта по реконструкции центрального базара г. Кара-Балта. Инвестиционный проект будет основываться на принципах муниципально – частного партнерства. Будет рассмотрена возможность в будущем создания акционерного общества с участием мэрии г. Кара-Балта.

— широкое информирование потенциальных инвесторов о ожидаемых мерах по реконструкции центрального базара посредством взаимодействия с Министерством экономики КР, Торгово-промышленной палатой КР, Международным деловым советом (МДС). В бюджете г. Кара-Балта будут предусмотрены средства для участия г. Кара-Балта в инвестиционных форумах по привлечению инвесторов для данного Проекта,

— принятие местного НПА об упорядочении торговли на территории центрального базара и созданию комфортных условий как для предпринимателей, так и для потенциальных пользователей,

— подготовка и проведение инвестиционного конкурса по реконструкции центрального базара с широким информированием потенциальных внутренних и внешних инвесторов,

— разработка ПСД и разрешительных документов по строительным работам, связанным с строительством инфраструктуры территории прилегающей к базару и находящейся в ответственности органов МСУ г. Кара-Балта

— включение в проект городского бюджета на 2019-2021 г. денежные средства на проведение строительно – ремонтных работ на основе ПСД.

В рамках муниципально-частного партнерства между мэрией г. Кара-Балта и собственниками центрального базара будет подписан Меморандум о взаимодействии, в рамках которого будут определены обязательства и ответственность сторон, в частности:

  • со стороны мэрии г. Кара-Балта – обязательства по благоустройству муниципальной территории, прилегающей к базару с элементами архитектуры, парковками, освещением, озеленением, другими видами благоустройства, своевременный вывоз ТБО,
  • со стороны собственников базара – реконструкция торговых рядов и приведение их в соответствии с строительными, противопожарными нормами, санитарная очистка территории, создание комфортных условий для торговли.

Важным разделом меморандума будет выполнение собственниками базара обязательств по полноте и своевременности оплаты налогов.

Обновленный центральный базар г. Кара-Балта, с привлекательными условиями для торговли станет потенциальной «точкой роста» в сфере реализации продукции для 3-х районов Чуйской области: Панфиловского, Жайылского, Московского.

4.2.3. Создание привлекательной бизнес – среды, через совершенствование муниципального управления.

Цель – формирование местной нормативно-правовой базы и практики муниципального управления, направленных на создание устойчивых, привлекательных условий для реализации инициатив бизнеса, привлечения инвестиций.

Для реализации указанной цели мэрией г. Кара-Балта и депутатами городского кенеша будут реализованы следующие задачи:

— дифференциация зонального коэффициента при расчете налога на земли несельхозназначенияв зависимости от привлекательности местонахождения бизнеса,

— по согласованию с Министерством экономики КР принятие местных НПА, направленных на реализацию статьи 159-1 о предоставлении налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество

— принятие местного НПА о реализации положений статьи 330 Налогового Кодекса КР в части предоставления льгот по налогу на имущество для вновь созданной организации, осуществляющей деятельность по производству и/или переработке продукции при условии обеспечения объема производства и/или переработки выпускаемой продукции не менее 30,0 миллионов сомов в год,

— усовершенствование процедуры предоставления в аренду объектов муниципальной собственности. Ключевым критерием при передаче объекта муниципальной собственности в аренду станет не максимальная цена аренды, а (1) направленность бизнеса на предоставление гражданам актуальной услуги, (2) креативность идеи по развитию бизнеса, (3) способность бизнесмена получить максимальную прибыль,

— принятие местных НПА по максимальному, открытому вовлечению бизнеса в решение вопросов местного значения (санитарная очистка территории, вывоз ТБО, благоустройство) как в рамках процедур государственных закупок, так и в рамках конкурсных процедур, утвержденных решениями местного кенеша.

 

4.3.       Развитие перерабатывающей промышленности.

В г. Кара-Балта имеются крупные предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции. Из действующих предприятий наиболее успешным является ОсОО «Айлана», которое специализируется на переработке овощей (томаты, патисоны, огурцы), которые получает от фермеров Жайылского, Панфиловского и Московского районов. В 2016 г. по сравнению с 2015 г. темпы роста объемов продаж составили 168%.

В настоящее время ОсОО «Айлана» заключило договора с 120 фермерскими хозяйствами на поставку продукции.

При поддержке органов МСУ планируется ежегодное увеличение роста объема переработанной продукции не менее 5% процентов в год.

Перспективы развития ОсОО «Айлана»:

— модернизация промышленного оборудования в целях повышения качества выпускаемой продукции,

— создание комплексного хозяйства для выращивания собственной овощной продукции, что позволит снизить цену и быть конкурентными на рынке консервированной продукции.

Совместно с мэрией и органами МСУ 3-х районов в 2018 году будут проведены консультации по вопросам выделения земель из состава ГФСУ для выращивания собственной продукции.

В перспективе планируется на базе перерабатывающих предприятий сформировать экономический кластер, который включал бы в себя: (1) доступ к кредитам, (2) обучающие программы, (3) логистические центры (в зоне СЭЗ), (4) непосредственно перерабатывающие предприятия.

Формирование в перспективе сельскохозяйственного кластерастанет «точкой роста» всей сельскохозяйственной отрасли Чуйской области.

4.4.       Поддержка уязвимых групп населения.

В городе сформированы все условия для развития сферы по оказанию помощи уязвимым группам населения. Прежде всего, это наличие местных лидеров, представителей общественных организаций, сотрудников мэрии специалистов по социальным вопросам.

С этой целью в г. Кара-Балта будут созданы условия для реализации инициатив местных групп, организаций, работающих в социальной сфере.

Программой развития определены следующие действия:

  • Будут реализованы положения Закона «О социальном заказе» в части:

— формирования и размещения муниципального социального заказа. Для этих целей ежегодно в местном бюджете будут предусмотрены средства в размере до 400 000 сом, которые будут распределяться между местными НКО на конкурсной основе,

—  будет, рассматривается система социальных ваучеров для малоимущего слоя, по критериям, которые определят социальные службы и которые будут утверждены решениями городского кенеша.

Приоритетом при формировании муниципального социального заказа станут вопросы выявления, постановки на учет, оказания оперативной поддержки детям, семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

  • На конкурсной основе в управление НКО организациям будет предоставлена возможность для оказания социальных услуг населению. Приоритет будет отдан вопросам социальной реабилитации, выводу людей из трудной жизненной ситуации.
  • В связи с принятием нового законодательства по вопросам предоставления социальных пособий будет пересмотрена роль и задачи специалистов мэрии г. Кара-Балта. Мэрия города предоставит благоприятные условия для  социальных услуг населения, а также координатором всей деятельности в городе по решению социальных вопросов.

 

4.5.       Градостроительная политика города.

Основой градостроительной политики города является Генеральный план развития города Кара-Балта принятие которого городским кенешем планируется в течении 2018 г. Генеральный план определит правила и перспективы строительства на среднесрочную перспективу. Существующая карта зонирования г. Кара-Балта позволит обеспечить планомерную застройку города в соответствии с установленным назначением той или иной территории.

  • Разработка и принятие правил благоустройства города Кара-Балта.

Важнейшим этапом формирования градостроительной политики города является разработка, утверждение и исполнение правил благоустройства города.

Благоустройство территории — это комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории города мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

В течении 2018 – 2019 мэрией г. Кара-Балта будут разработаны и утверждены городским кенешем правила благоустройства, которые будут иметь характер нормативно – правового акта местного значения обязательного для исполнения на территории г. Кара-Балта.

  • Развитие общественных городских пространств.

Главной характеристикой архитектурного облика города является состояние общественных пространств: парков, скверов, бульваров. То есть мест, где горожане проводят досуг в выходные дни.

Приоритетом градостроительной политики г. Кара-Балта на ближайшие 5 лет станет разработка и реализация программы развития общественных пространств, которая будет включать в себя:

  • Проектирование не менее 4-5 городских скверов на небольших территориях площадью 300-400 м.кв., с оригинальным дизайном и определенной тематической направленностью.
  • Проектирование дизайна городского парка с участием городской общественности и национальных диаспор г. Кара-Балта (см. п. 4.5.2.).

При проектировании городских скверов будет проведен городской конкурс архитекторов на лучший проект, который бы учитывал интересы горожан, имел креативный замысел, художественную ценность.

В период с 2018 по 2023 г.г. на реализацию программы развития общественных пространств из городского бюджета будет выделено около 15 млн. сом.

Кроме этого большое значение будет уделено развитию досуга детей. Для этих целей в период 2018-2023 г.г. на строительство детских игровых площадок внутри квартальной территории в количестве 25 шт. будет выделено 12,5 млн. сом.

  • Реконструкция части города вдоль центральной трассы Бишкек – Тараз.

В целях придания эстетического вида и повышения привлекательности города будет реконструирована 5 км.территории вдоль дороги Бишкек-Тараз от въезда в г. Кара-Балта до центрального базара.

Проект будет осуществляться на принципах государственно-муниципально-частного партнерства. Будут проведены обсуждения с городскими предпринимателями о их видению в части улучшения эстетического вида территории вдоль трассы. Будут определены обязательства мэрии г. Кара-Балта и частных предпринимателей по благоустройству территории.

Работы будут начаты в период реконструкции центральной трассы в рамках инвестиционного Проекта за счет средств донорских организаций и республиканского бюджета.

Со стороны местного бюджета планируется уже в 2018 г. выделить на данный Проект не менее 3 млн. сом.

Кроме этого от имени мэрии г. Кара-Балта будет подготовлено аргументированное и обоснованное предложение в адрес Правительства КР по финансированию за счет капитальных вложений данного Проекта на сумму до 10 млн. сом.

  • Создание привлекательных условий для развития жилищного строительства.

В течении 2018-2019 г.г. городским кенешем будет принято решение о переводе дачно-садовых участков на территории г. Кара-Балта площадью 35 Га под индивидуальное жилищное строительство. Кроме этого часть этих площадей будет предоставлена на конкурсной основе для застройки многоэтажными домами. Земельными участками будет обеспечена значительная часть из 1000 горожан, стоящих в очереди на получение участка для постройки дома и которые соответствуют критериями, определенными Жилищным и Земельным кодексами КР.

Застройка новых территорий будет производиться на основе Плана детальной планировки (ПДП), которая включает объекты социальной инфраструктуры и инфраструктуры услуг. Мэрия г. Кара-Балта подготовит и проведет тендер на право комплексной застройки новых земель на принципах муниципально-частного партнерства. Бизнесу будут предложены взаимовыгодные условия для реализации бизнес-проектов, с обязательствами по строительству социальных проектов или передачи в муниципальную собственность квартир, для последующего предоставления их нуждающимся.

 

4.6.       Развитие культуры.

Важнейшим направлением в развитии города является сфера культуры. Город Кара-Балта сохранил богатые культурные традиции, основанные на многообразии национальных традиций, классического и современного искусства. Дальнейшее развитие сдерживается ограничением финансирования их городского бюджета.

В Программе развития г. Кара-Балта в части развития культуры заложены следующие ключевые положения:

  • Выявить и поддержать инициативы лидеров развития, не равнодушных людей, которые стремятся возродить и развить сферу культуры в г. Кара-Балта.
  • Развитие культуры это не только обязательство государственных и местных органов власти, это способность и возможность самих горожан участвовать в развитии культуры.
  • Важно понимать, что средства местного бюджета, это только часть финансирования сферы культуры. В управление культурой будут внедряться принципы бизнес планирования, основанные на создание привлекательных выгодных для всех сторон условий для развития.
  • Будут созданы мотивационные условия для личностного и профессионального роста для тех лидеров, которые обеспечат развитие культуры в г. Кара-Балта.

Исходя из заявленных принципов, определены следующие приоритетные направления в сфере развития культуры в г. Кара-Балта:

  • Молодежный проект по созданию Школы кино.
  • Создание центра национальных культур на территории городского парка
  • Повышение вовлеченности детей в занятия музыкой посредством развития дополнительной кружковой деятельности на платной основе.

4.6.1. Создание молодежной школы – студии «Как в кино!!!».

Цель–сплочение молодежи путем вовлечения их в увлекательный, соревновательный, развивающий проект.

Школа-студия «Как в кино!!!» это образовательная, соревновательная площадка команд, которую возглавят молодые талантливые лидеры – «капитаны», которые будут обучаться азам кино индустрии.

Школа-студия станет визитной карточной молодежной культуры г. Кара-Балта.

Школа-студия даст старт развитию творчества молодежи г. Кара-Балта, даст им бесценный опыт в дальнейшей жизни. Участники и выпускники школы сформируют новый пласт креативных, инициативных молодежных групп г. Кара-Балта.

Создание и развитие школы-студии «Как в кино!!!» будет основываться на принципах муниципально-частного партнерства.

Вклад органов МСУ города Кара-Балта: (1) предоставление помещения на льготных условиях, (2) содействие в финансировании и организации просмотра-презентаций работ молодежных групп, (3) закуп оборудования для школы-студии, которое будет иметь статус муниципального имущества, переданного в оперативное управление Дворцу культуры.

Сама школа-студия будет иметь статус организации с частной формой собственности, и развиваться на основе рыночных отношений.

Ожидаемый объем финансирования данного проекта со стороны органов МСУ составит до 500 000 сом в течении 2018-2019 г.г.

4.6.2. Устойчивое развитие национального культурного разнообразия и искусства.

Цель – создание в г. Кара-Балта максимального доступа к культуре, формирование достаточного числа горожан, которые будут формировать культурный пласт, традиции города.

Важным фактором развития г. Кара-Балта является наличие исторических традиций развития культур представителей разных наций, проживающих на территории г. Кара-Балта. Задачей органов МСУ является поддержка инициатив горожан по дальнейшему сохранению и устойчивому развитию межнационального согласия, национальных культур.

Для решения поставленных задач будет реализован комплекс мер:

  • Реконструкция городского парка.

По инициативе и с участием Ассоциации предпринимателей и Регионального Совета национально-этнических диаспор «Содружество» будет разработана проектная идея по реконструкции городского парка на территории которого будут представлены павильоны 10 национальных диаспор г. Кара-Балта. Каждый павильон будет включать в себя образцы ремесленного, кулинарного искусства народностей, проживающих на территории города. На основе проектной идеи мэрия г. Кара-Балта сформирует заказ на разработку архитектурного решения и ПСД по реконструкции парка. Финансирование данного Проекта будет осуществляться за счет средств городского бюджета, привлеченных средств спонсоров, контрактов, заключенных через рекламные компании. Содержание и обслуживание парка будет основываться на принципах муниципально – частного партнерства с разделением ответственности между городом, бизнесом и диаспорами.

В новом формате парк станет центральным местом для досуга горожан, формируя толерантное отношение в обществе ко всем народностям, проживающим в г. Кара-Балта.

На 2019 г. в городском бюджете запланировано выделение 4,0 млн. сом  на реконструкцию парка.

Кроме этого от имени мэрии г. Кара-Балта будет подготовлено обоснованное предложение в адрес Правительства КР по финансированию за счет капитальных вложений данного Проекта на сумму до 8 млн. сом.

  • Развитие кружковой деятельности в сфере музыкального образования.

Важным фактором развития является стремление детей и их родителей получить образование, практику в музыкальной сфере. Это подтверждается ежегодно растущим числом желающих посещать музыкальную школу.

Ограниченные ресурсы государственного управления в сфере музыкального образования не дают возможности увеличить число преподавателей или повысить им зарплату. Поэтому в г. Кара-Балта будет представлена возможность действующим преподавателям, а также тем, кто в настоящее время не может заниматься постоянной преподавательской деятельностью возможность развития кружковой деятельности в сфере музыкального образования.

Мэрия г. Кара-Балта обеспечит координацию действий дирекции музыкальной школы, родителей детей, директоров школ для (1) максимально полезного использования, имеющихся площадей для дополнительных занятий музыкой, (2) перевода взаимоотношений между родителями и преподавателями на платной основе с контролем расчета стоимости обучения и возможностью субсидирования за счет городского бюджета отдельных категорий детей.

В результате реализации данного Проекта увеличится доступ детей к качественному музыкальному образованию, повысится мотивация преподавателей заниматься с детьми по новым принципам взаимоотношений, повысится ответственность родителей и преподавателей за качество обучения.

4.7. Развитие школьного образования.

Несмотря на то, что система школьного образования входит в сферу ответственности государственных органов, органы МСУ решают важные задачи по содержанию и коммунальному обслуживанию школ и детских дошкольных учреждений.Кроме этого органы МСУ имеют собственные полномочия, которые позволяют им улучшать качество школьного образования.

Важнейшим фактором получения качественного образования является наличие преподавателей, которые имеют желание и стремятся внедрять новые подходы и методы для повышения интереса детей к знаниям. В рамках Программы развития предполагается создать мотивирующие факторы по поддержке инициатив и поощрению лучших преподавателей города. В рамках городского бюджета будет предусмотрена возможность выплаты надбавок для определенной категории учителей, которые покажут наилучшие результаты в обучении детей. Кроме этого будет предусмотрена возможность компенсации коммунальных расходов. Ежегодно будет проводится конкурс лучших учебных программ и на лучшего учителя города.

В г. Кара-Балта необходимо сформировать образ учителя – главного человека формирующего будущего горожанина.

В сфере дошкольного образования со стороны органов МСУ будет поощряться инициатива творческих людей и бизнесменов по открытию частных дошкольных учреждений. Для этого будут предусмотрены особые правила управлением муниципальным имуществом, где целью будет ставиться не получение дохода, а решение вопроса обеспечения детей местами в дошкольных учреждениям. В перспективе органы МСУ будут рассматривать вопросы поддержки уязвимых слоев населения  через систему субсидирования на основе положений Бюджетного Кодекса.

В течении 2018 – 2023 г. будет продолжена политика улучшения инфраструктуры школьного и дошкольного образования (см. таблицу 4).

Таблица 4. Финансирование объектов инфраструктуры школьного и дошкольного образования г. Кара-Балта.

Наименование

 

Сроки исполнения Бюджет
СШ №9. Установка ограждения 2018 г. 1,0 млн. сом
  Строительство котельных для твердого топлива (сш№3, д/с «Аленький цветочек», д/с «Керемет-Бөбөк», д/с «Эртайхан») 2018 год 2,4 млн. сом
  Подключения к центральному отоплению СШ №2 2019 год 1,8 млн. сом
  Капитальный ремонт системы отопления СШ №4 и СШ №8 2018 год 3,0 млн. сом
  Капитальный ремонт канализационной системы СШ № 1 2019 год 1,5 млн. сом
  Строительство начальной школы на территории СШ №1 2020 год 25,0 млн. сом
  Строительство детского сада в нижней части города 2021 год 25,0 млн. сом

 

4.8. Развитие спорта.

Город Кара-Балта имеет успешные традиции в развитии спорта.  Властям города и городскому сообществу удалось сохранить базовые инфраструктурные сооружения в сфере спорта, прежде всего спортивно – оздоровительный комплекс «Манас».

Кроме этого традиционно спорт г. Кара-Балта успешно представлен на республиканском и даже международном уровнях в таких видах спорта как футбол, плавание, борьба, восточные единоборства и др.

В настоящее время вся деятельность спортивного комплекса финансируется из средств  городского бюджета, что с одной стороны является положительным фактором, но с другой ограничивает деятельность в сфере спорта в рамках имеющихся средств. К сожалению, в настоящее время спортивный комплекс, в большей степени,выполняет роль оздоровительного учреждения. Несмотря на важность процедур оздоровления и досуга, важно иметь критическую массу людей, которые на постоянной основе занимаются спортом и показывают пример для других своими спортивными достижениями. К сожалению, имеющиеся ресурсы местного бюджета, не позволяют в полной мере использовать мощности спортивно-оздоровительного комплекса «Манас». Изза низкого уровня оплаты труда, ограничений в текущих расходах есть большие риски потери качественного тренерского состава, что в целом грозит упадку спортивной работы.

4.8.1. Проект «Создание и развитие клубного спорта».

Цель — формирование устойчивых условий для развития спорта и максимального использования потенциала тренеров и спортсменов,  а также популяризация в целом спортивного движения в г. Кара-Балта.

Клубная форма организации спорта является особым методом управления, основанном на взаимном интересе собственника, менеджеров, членов клуба в целях  достижения конечных результатов. Созданный спортивный клуб «Манас» будет управляться на основе рыночных отношений, нацеленности на постоянное развитие.

Клубная форма развития спорта позволит всем членам клуба и вовлеченным детям чувствовать свою ответственность и причастность по отношению к достигнутым результатам.

Финансирование клуба будет основываться на средствах городского бюджета, оплаты взносов членов клуба, оплаты родителей по отдельным видам предоставляемых услуг, внутренней коммерческой деятельности клуба.

При этом со стороны мэрии гарантируется сохранение условий для бесплатного предоставления услуг на уровне не хуже 2016-2017 г.г.

Учредителем и владельцем клуба на первом этапе является мэрия г. Кара-Балта. В перспективе будет рассматриваться вопрос акционирования клуба с участием мэрии г. Кара-Балта.

Внедрение новых методов управления спортом позволит выйти процессу развития спорта на принципиально новый уровень. Повысится уровень мотивации и конкуренции среди специалистов-тренеров, а соответственно улучшаться спортивные результаты воспитанников клуба. Секции физической культуры станут базой для пополнения спортивных секций клуба. В свою очередь сам спортивный клуб будет частью бренда г. Кара-Балта и мотивирующим фактором у молодежи для ведения здорового образа жизни.

4.9. Совершенствование системы предоставления коммунальных услуг и благоустройство города.

В сфере коммунальных услуг и благоустройства города определены следующие ключевые направления:

  • Обеспечение горожан питьевой водой и системами водоотведения (канализации)
  • Санитарная очистка и вывоз ТБО
  • Содержание внутренних городских дорог.

4.9.1. Обеспечение горожан чистой питьевой водой.

Наличие значительных запасов питьевой воды является важнейшим фактором развития как в части улучшения качества жизни горожан, так и развития экономики.

Вместе с тем, имеющиеся ресурсы не могут быть использованы в полной мере по следующим причинам:

  • Изношенность сетей, оборудования водозаборов и очистных сооружений (свыше 70%), которые введены в эксплуатацию в 1955-1975 годах. Исправная запорная арматура, насосы практически отсутствуют.
  • Несовершенство тарифной политики, которая не отвечает реалиям сегодняшней ситуации.

В г. Кара-Балта в период 2018-2020 г.г. планируется реализация инвестиционной программыЕвропейского Банка реконструкции и развития (ЕБРР) по обновлению системы питьевого водоснабжения на сумму 5 млн. евро (2 млн. кредит, 3 млн. – грантовые средства).

Кроме того имеются большие риски, связанные с тем, что при существующих тарифах невозможно исполнить инвестиционное соглашение, а также обеспечить устойчивую организацию работы МП КВК. Кроме этого не все домохозяйства города, особенно нижней зоны, имеют счетчики воды, что также создает угрозу неполного учета воды. Поэтому Программой развития определены действия по улучшению системы управления питьевым водоснабжением.

Цель – Обновление инфраструктуры питьевого водоснабжение и создание условий для устойчивой работы МП «Водоканал».

Для достижения поставленной цели будут выполнены следующие задачи:

  • Решением городского кенеша будет принят нормативно-правовой акт, обязывающий население устанавливать счетчики воды. Данное решение основывается на положениях Закона «О местном самоуправлении», Жилищного Кодекса КР и Закона «О питьевой воде». В целях мотивации для установления счетчиков будут приняты дифференцированные ставки тарифов для домохозяйств с счетчиками и без счетчика.
  • Будет определена взаимная ответственность органов МСУ и МП КВК за создание устойчивой системы поставки воды. Для этих целей при разработке и утверждении тарифов за пользование питьевой водой, будет в полной мере учтены требования Положения «О порядке определении цен (тарифов) на товары (работы, услуги) хозяйствующих субъектов, регулируемых государством», утвержденных ППКР №83 от 18 февраля 2013 г. В соответствии с этими требованиями поставщику услуг должны быть скомпенсированы обоснованные затраты по поставке воды потребителю.
  • Будет усовершенствована биллинговая система учета платежей за поставку воды, введены новые методы оплаты за воду через мобильные приложения.
  • При мэрии г. Кара-Балта будет создана административная комиссия, в том числе по вопросам административных правонарушений, связанных с принудительным взысканием оплаты за воду.

Вышеназванные меры позволят в максимальной мере использовать, имеющийся в г. Кара-Балта потенциал по поставке питьевой воды как для населения, так и для хозяйствующих субъектов.

4.9.2. Увеличение охвата населения по доступу к системам водоотведения (канализации).

Имеющиеся в г. Кара-Балта системы очистки сточных вод обладают достаточным запасом для новых абонентов. В то же время «нижняя зона» города не имеет доступ к канализационным системам.

В перспективе планируется разработка инвестиционного Проекта по подключению всего населения г. Кара-Балта к системам канализации.

5.     Бюджетная политика.

Новые цели и задачи, представленные в Программе социально-экономического развития г. Кара-Балта требуют значительных средств, в том числе за счет средств городского бюджета. При этом предпринимаемые меры не должны ухудшать общую ситуацию с развитием предпринимательства в г. Кара-Балта. Для создания эффективного, устойчивого бюджетного процесса в краткосрочном периоде будут предприняты следующие важные меры:

  • Обеспечение роста доходов местного бюджета:

проведение анализа территории города на основе карты зонирования и определение дифференцированных зональных коэффициентов для расчета налога на земли несельхозназначения и населенных пунктов. Для зон, где невысокая привлекательность для бизнеса зональный коэффициент будет установлен в размере 0,3-0,5. Для зон с средней и высокой привлекательностью для бизнеса значение зонального будет принято соответственно 0,6-1,0 и 1,0-1,2.

— начиная с 2018 г. в г. Кара-Балта будут реализованы положения статьи 52-1 Налогового Кодекса КР и Постановления Правительства КР №202 «О порядке осуществления делегированных государственных полномочий органами местного самоуправления в сфере налоговых правоотношений». Реализация вышеназванных положений позволит в значительной степени снизить уровень теневой экономики и повысить доходы местного бюджета по местным налогам и налогам на основе патента не менее чем на 50%, что составит до 20 млн. сом в год дополнительных сборов

— совместно с ГРС мэрией г. Кара-Балта будет завершена инвентаризация земельных участков, что позволит более эффективно построить политику по управлению земельными ресурсами

  • Оптимизация расходных обязательств органов МСУ:

— функции и ответственность управления муниципальной собственностью будет дополнена контролем за эффективным использованием объектов муниципальной собственности: школы, дошкольные учреждения, дома культуры, библиотеки, спортивные комплексы, движимое имущество муниципальных предприятий и т.д. Контрольным показателем деятельности УМС станет ежегодное снижение затрат по содержанию объектов муниципальной собственности не менее 5% за счет: (1) применения энергосберегающих технологий, (2) контроля за своевременным ремонтом и содержанием объектов МС, (3) контролем за аккумуляцией амортизационных отчислений и восстановлением износа техники и оборудования, (4) максимальной передачи управления объектами МС на аутсорсинг коммерческим и некоммерческим предприятиям.

В период 2018-2023 г., в соответствии с государственной политикой в бюджетной сфере, городской бюджет будет переведен на программный принцип. Для чего в целях подготовки будут осуществлены следующие мероприятия:

А) По типовой методологии будут разработаны программы муниципальных учреждений и предприятий направленные на достижение результата

Б) Проведено обучение руководителей и ответственных сотрудников мэрии и муниципальных организаций по вопросам перехода на принципы программного бюджета.

6.     Инвестиционная политика.

Одним из приоритетных направлений развития города является формирование и реализация инвестиционной политики города. На первом этапе при Управлении муниципальной собственности (УМС) будет создан сектор по привлечению инвестиций. Сотрудники сектора при поддержке международных проектов и местного бюджета пройдут интенсивное обучение подля приобретения знаний и навыков работы с донорами и инвесторами. Инвестиционная политика города будет заключаться в том, что бы сформировать у потенциальных доноров и инвесторов устойчивый интерес к потенциальным возможностям города.

Работа по привлечению инвестиций будет разделена на 2 направления:

А. Привлечение социальных инвестиций.

Мэрия г. Кара-Балта создаст благоприятные условия для привлечения грантовых средств международных организаций в социальную сферу. Потенциальным донорам будет продемонстрирована устойчивая, прозрачная система управления, которая будет включать в себя:

— участие гражданского сектора в обсуждении и принятии решений по развитию города,

— максимальный уровень прозрачности и подотчетности власти перед населением

— устойчивая практика проведения общественных слушаний по различным аспектам жизни города

— развитие партнерских отношений между ОМСУ, бизнес сообществом и гражданским обществом.

В период 2018-2023 г.г. будет сформирована соотвествующая нормативно-правовая база обеспечивающая устойчивость процесса гражданского участия в управлении городом.

Б) Привлечение экономических инвестиций:

Совместно с Ассоциацией предпринимателей в период 2018-2023 г.г. будут разработаны не менее 4 крупных инвестиционных предложений по развитию экономики г. Кара-Балта.

От имени города данные инвестиционные проекты будут представляться на инвестиционных форумах республиканского и международного масштаба.

Сотрудники сектора по привлечению инвестиций пройдут специальное обучение по  подготовке ТЭО и инвестиционных предложений, при поддержке международных организаций, а также в рамках программ обучения Кыргызско – Российского фонда развития и других аналогичных организаций.

Задачей сектора инвестиций будет также оказание консультационной поддержки начинающим предпринимателям в развитии своего бизнеса и привлечении инвестиций.

7.     Система мониторинга и оценки.

Мониторинг и оценка является эффективным инструментом управления реализацией Программы социально – экономического развития. Система МиО — это инструмент, нацеленный на отражение реализации приоритетных потребностей граждан, реалистичности и обоснованности поставленных целей и задач в Программе. Как инструмент управления мониторинг и оценка только тогда эффективен, когда есть инструментарии для сбора количественных и качественных данных.

Процесс мониторинга и оценки реализации Программы развития проводится на основе действий, отраженных в Таблице 2., членами рабочей группы по МиО, утвержденной мэром г. Кара-Балта.

В состав группы МиО входят:

— руководители структурных подразделений мэрии г. Кара-Балта,

— представители целевых групп, указанные в Программе развития

— представители неправительственных и общественных организаций г. Кара-Балта

— депутаты городского кенеша

Группа МиО разрабатывает и утверждает детальный график проведения мониторинга и оценки Программы развития. Отчет по результатам МиО направляется в мэрию г. Кара-Балта и городской кенеш..

По результатам отчета по МиО принимаются решения по оценке эффективности реализации Программы развития и возможных ее корректировках.

Информация о результатах МиО должна быть доступна горожанам и размещена в СМИ, сайте г. Кара-Балта.

     Ресурсы Программы развития.

Цели/Задачи/Меры Индикатор Потребность в финансировании Возможности Финансовый разрыв
РБ МБ Другие Всего РБ МБ Другие Всего РБ МБ Другие Всего
1 Развитие промышленности

 

1.1. Цель:Создание привлекательных условий на Кара-Балтинском участке СЭЗ «Бишкек»

 

Привлечено не менее 300 млн. сом инвестиций
1.1.1. Задача: Разработка инвестиционного проекта Положительная экспертиза ТЭО 100000 100000 100000 100000 0 0 0 0
1.1.2.  Задача: Продвижение инвестиционного проекта на форумах Не менее 3 меморандумов о сотрудничестве 200000 100000 300000 200000 100000 300000 0 0 0 0
2 Сфера развития:

 

2.1. Цель:

 

2.1.1. Задача:
2.1.1.1. Мера:

 

     План действий по реализации Программы развития города.


п.п.
Задачи Меры/Действия Срок реализации Ожидаемые результаты (индикаторы) Ответственные исполнители
1 2 3 4 5 6
  1. Развитие промышленности
1.1.Цель: Создание привлекательных условий на Кара-Балтинском участке СЭЗ «Бишкек»
1.1.1.  Разрешение спорных вопросов по железнодорожным путям к станции СЭЗ  2018 г. 1)      Решены вопросы сервитута по проезду к станции Кара-Балта

2)      Повысился интерес бизнеса к деятельности на территории СЭЗ

 Дирекция СЭЗ «Бишкек»

Мэрия г. Кара-Балта

1.1.2.  Разработка инвестиционного Проекта по созданию логистического центра на территории СЭЗ  — партнерство сектора инвестиций УМС с бизнесом

— привлечение внешних консультантов

 2019-2021 г.г. 1)      Есть обоснование для привлечения инвесторов  Мэрия г. Кара-Балта

Ассоциация предпринимателей

1.1.3.  Продвижение инвестиционного проекта на форумах  — партнерство мэрии г. Кара-Балта с Торгово-промышленной палатой КР

— выделение средств с местного бюджета для участия в инвестиционных форумах

 2019 – 2023 г.г. 1)      Привлечены инвесторы для создания логистического центра

2)      Созданы рабочие места

3)      Созданы условия для роста объемов сельскохозяйственной продукции в западной части Чуйской области

 Мэрия г. Кара-Балта

Ассоциация предпринимателей

2.      Сфера развития
2.1.Цель:

 

2.1.1.  Задача:
2.1.1.1.  Мера:
2.1.1.2.

 

Таблица 2. Система мониторинга и оценки Программы социально-экономического развития г. Кара-Балта.

 

  Индикатор цели/задачи/меры Базовое значение (2017 г.) Контрольное значение Источники данных Частота измерения Ответственный Планируемый

 

Факт
Объем реализованной продукции предприятиями СЭЗ Отчеты финансового отдела СЭЗ «Бишкек» 1 раз в год Отдел экономики мэрии
Количество договоров с фермерскими хозяйствами перерабатывающих предприятий 120 Увеличение 5% Городской отдел статистики 1 раз в год Отдел экономики мэрии
Количество реализованных инициатив Ассоциации предпринимателей 0 Не менее 5 в год Ассоциация предпринимателей 1 раз в год Отдел экономики мэрии
Число жителей г. Кара-Балта вовлеченных в кружковую деятельность в сфере культуры Рост не менее 10% в год Дворец Культуры 1 раз в год Отдел экономики мэрии
Повышение уровня заработной платы тренеров спортивного клуба 8000 15000 Спортивный клуб «Манас» 1 раз в 2 года Отдел экономики мэрии
Рост доходов местного бюджета 242 млн. сом 280 млн. сом Финансовый отдел 1 раз в год Отдел экономики мэрии