Последние новости

News from all over the world

Июль 2, 2018 0 комм.

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке ведения административных дел, журнала их учета, учета административных актов мэрии города Кара-Балта

 Глава 1. Общие положения

  1. Настоящее положение о порядке ведения административных дел, журнала их учета, учета административных актов (далее — Положение) определяет порядок действий муниципальных служащих при осуществлении административных процедур, а также порядок ведения и учета административных дел, административных актов.
  2. Понятия, используемые в настоящем Положении:

административные процедуры — действия административного органа, совершаемые на основании заявления заинтересованного лица, инициативы административного органа по установлению (предоставлению, удостоверению, подтверждению, регистрации, обеспечению), изменению или прекращению прав и/или обязанностей, в том числе заканчивающиеся выдачей административного акта (его принятием, согласованием, утверждением) либо регистрацией, или учетом заинтересованного лица, его имущества, либо предоставлением денежных средств, иного имущества и/или услуг за счет средств местного бюджета, из имущества, находящегося в муниципальной собственности;

административное дело — совокупность документов и материалов, фиксирующих процесс подготовки, рассмотрения и принятия решения административным органом по заявлению заинтересованного лица;

административный акт — акт административного органа или его должностного лица, одновременно обладающий публично-правовым и индивидуально-определенным характером, имеющий внешнее воздействие, т.е. не имеющий внутриведомственного характера и влекущий правовые последствия, т.е. устанавливающий, изменяющий, прекращающий права и обязанности заявителя и/или заинтересованного лица.

 Глава 2. Порядок действий муниципальных служащих при осуществлении административных процедур

  • 1. Принятие заявления, проверка подведомственности

. Основанием для возбуждения административной процедуры является заявление физического или юридического лица, оформленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, либо инициатива мэрии города Кара-Балта (далее Мэрия).

Заявление физического или юридического лица может быть подано лично либо через представителя (при наличии выданной в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке доверенности), а также направлено по почте с уведомлением о получении или электронным путем.

  1. Каждое поступившее заявление должно быть принято Мэрией. Устное заявление отражается в протоколе Мэрии форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
  2. После принятия заявления оно проверяется на предмет отнесения требований, указанных в заявлении, к сфере действия Закона Кыргызской Республики «Об основах административной деятельности и административных процедурах» (далее — Закон) и устанавливается подведомственность заявления административному органу (наличие компетенции административного органа).
  3. В случае, если требования, указанные в заявлении, не входят в сферу действия Закона, а именно: затрагивают отношения, указанные в части 4 статьи 2 Закона, мэрия выносит мотивированное решение об оставлении заявления без рассмотрения, которое может быть обжаловано в административном (досудебном) порядке в этот же или вышестоящий административный орган в течение 30 рабочих дней.
  4. При оставлении заявления без рассмотрения мэрия извещает заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия заявления путем:

1) передачи извещения непосредственно заявителю;

2) направления извещения заказной почтой с уведомлением о вручении;

3) иными, предусмотренными законами способами (электронная почта, факс, смс сообщение и т.д.) при невозможности известить заявителя способами, указанными в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, или по просьбе заявителя.

  1. В случае, если требования, указанные в заявлении, относятся к компетенции другого административного органа, мэрия, принявшая заявление, выносит решение об отказе в его рассмотрении и переадресовывает его компетентному административному органу в течение 3 рабочих дней, с извещением об этом заявителя в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения.
  2. В случае, если одно или несколько требований, указанных в заявлении, относится к компетенции другого административного органа, то мэрия, принявшая заявление, переадресовывает копию заявления в этой части другому административному органу в течение 3 рабочих дней, с извещением об этом заявителя в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения.

Мэрия, принявшее заявление, и административный орган, которому заявление было переадресовано, рассматривают поступившее заявление в соответствующей части.

  1. В случаях, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящего Положения, Мэрия ,сохраняет у себя копии переадресованного заявления, а в случае необходимости — приложенные к нему копии документов или части из них, или их перечень.
  • 2. Проверка заявления на соответствие формальным требованиям
  1. При проверке заявления на соответствие формальным требованиям мэрия, устанавливает право заявителя на подачу заявления, а именно: является ли обратившееся за осуществлением административной процедуры лицо:

— физическим или юридическим лицом, международной организацией, если это предусмотрено законодательством, вступившим в установленном законом порядке в силу международным договором, участницей которого является Кыргызская Республика;

— несовершеннолетним, который вправе лично осуществлять свои процессуальные права и обязанности в случае, когда законодательством допускается вступление в брак до достижения восемнадцати лет, а также в случае объявления его в установленном законодательством порядке полностью дееспособным (эмансипированным);

— законными представителями несовершеннолетнего.

  1. В случае обращения физического либо юридического лица с заявлением в мэрию, через представителя мэрия осуществляет проверку на наличие у представителя полномочий на представительство по закону, на основании учредительных документов или доверенности.
  2. Заявление подается на государственном или официальном языках. В случае, если заявление и приложенные к нему документы подаются на разных (государственном или официальном) языках, то мэрия, уточняет у заявителя, на каком языке продолжить административную процедуру, и продолжить ее на языке, выбранном заявителем.
  3. Заявление и/или приложенные к нему документы на иностранном языке переводятся мэрией на государственный или официальный язык, при наличии в его штате переводчиков. При отсутствии штатных переводчиков мэрия предлагает заявителю самостоятельно обеспечить перевод заявления и/или приложенных к нему документов на государственный или официальный язык.
  4. Заявление должно содержать:

1) фамилию, имя, отчество либо полное наименование заявителя;

2) адрес заявителя;

3) наименование административного органа, в который подается заявление;

4) обоснованное требование, предъявляемое в заявлении (предмет заявления);

5) число, месяц и год подачи заявления;

6) подпись заявителя (подпись физического лица или руководителя юридического лица, заверенная печатью юридического лица).

Если законодательством Кыргызской Республики требуется приложение конкретных документов, то они должны быть приложены к заявлению.

Если для административного акта законодательством Кыргызской Республики предусматривается уплата государственной пошлины или другого обязательного сбора, то должен быть представлен документ, подтверждающий их уплату.

Если заявление представляется через представителя, то должна быть представлена также выданная в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке доверенность.

  1. Письменное или устное заявление принимается во время личного приема, если оно содержит:

— фамилию, имя, отчество либо полное наименование заявителя;

— адрес заявителя;

-обоснованное требование, предъявляемое в заявлении (предмет заявления).

  1. При обнаружении в заявлении формальных недостатков, в том числе не соответствующих пункту 15 настоящего Положения, заявителю предоставляется 10 рабочих дней для их устранения.

Положения абзаца первого настоящего пункта не распространяются на случаи, когда недостатки связаны с явными грамматическими, арифметическими ошибками, описками, помарками и иными очевидными неточностями, влияющими на правильное разрешение заявления.

  1. В случае не устранения заявителем формальных недостатков заявления, в том числе не соответствующих пункту 15 настоящего Положения в течение 10 рабочих дней, мэрия выносит решение о возврате заявления заявителю, с правом обжалования его в административном (досудебном) порядке в этот же или вышестоящий административный орган в течение 30 рабочих дней.
  2. В случае установления компетенции и соответствия заявления формальным требованиям, установленным настоящим Положением, мэрия в течение 3 рабочих дней со дня принятия заявления извещает участников административной процедуры и/или их представителей о возбуждении административной процедуры.

При необходимости мэрия извещает свидетеля, эксперта, переводчика, а также представителей заинтересованных органов о месте, времени и других условиях мероприятий, необходимых для осуществления административной процедуры.

  • 3. Рассмотрение заявления по существу
  1. Приступая к рассмотрению заявления по существу, на текущей стадии административной процедуры, мэрия определяет законодательство Кыргызской Республики (правовую, материальную основу), которое подлежит применению при разрешении заявления, и осуществляет административную деятельность в строгом соответствии с требованиями законодательства Кыргызской Республики.
  2. При осуществлении административной процедуры мэрия обязана соблюдать основные принципы административной деятельности, предусмотренные Законом.

22.Мэрия обязана обеспечить рассмотрение заявления (осуществить административную процедуру) в возможно короткий срок.

При наличии у мэрии всех необходимых для рассмотрения заявления и принятия административного акта документов и уточнении обстоятельств административного дела мэрия обязана принять административный акт в возможно короткий срок, не дожидаясь истечения общего (30 рабочих дней) или специального срока (установленного иным законодательством Кыргызской Республики).

  1. При рассмотрении заявления мэрия заслушивает участников административной процедуры и их представителей о фактических обстоятельствах рассматриваемого административного дела.
  2. Мэрия вправе не заслушивать участников административной процедуры, если:

— в результате рассмотрения заявления принимается благоприятствующий административный акт, не затрагивающий прав третьих лиц, или лицо, которому адресован административный акт, не настаивает на заслушивании;

— принимается устный административный акт.

  1. Мэрия не проводит процедуру заслушивания участников административной процедуры в случаях, связанных с обеспечением безопасности жизни и здоровья людей, окружающей среды, а также для устранения возникших пагубных последствий или в предусмотренных законодательством других случаях.
  2. В ходе рассмотрения заявления участники административной процедуры вправе ознакомиться с материалами в мэрии путем подачи заявления об ознакомлении с материалами административного дела.

Участники административной процедуры вправе снимать копии и делать выписки из материалов административного дела.

  1. Мэрия в течение 3 рабочих дней со дня представления заявления об ознакомлении с материалами административного дела обязана предоставить участникам административной процедуры возможность ознакомиться с материалами административного дела.

При предоставлении материалов административного дела административный орган обязан обеспечить сохранность информации, относящейся к государственной, служебной и иным охраняемым законодательством Кыргызской Республики тайнам, и соблюдать установленные законодательством Кыргызской Республики порядок и условия ознакомления и использования указанной информации.

  1. При осуществлении административной процедуры мэрия обязана оказывать помощь участникам административной процедуры путем:

— дачи разъяснений о правах и обязанностях по вопросам, связанным с поданным заявлением;

— содействия оформлению заявления и приложенных к нему документов, а при возможности — в составлении заявления и представлении заявления в соответствии с требованиями настоящего Положения;

— создания условий для ознакомления с административной практикой (актами, принятыми административным органом), а также с законами и иными нормативными правовыми актами, которые относятся к деятельности соответствующего административного органа, путем размещения их на сайте административного органа.

  1. При рассмотрении заявления мэрия обязана осуществлять свою деятельность на основе единообразной административной практики (единообразном применении права) путем обеспечения равного подхода к одинаковым фактическим обстоятельствам, если отсутствует какое-либо основание для их различия и индивидуальный подход к существенно различным фактическим обстоятельствам.

Мэрия вправе отказаться от сформированной в административном органе единой административной практики только при возникновении существенных обстоятельств, имеющих отношение к предмету административного дела.

  1. При осуществлении административных процедур мэрия:

— обеспечивает всестороннее, полное и объективное исследование обстоятельств административного дела;

— устанавливает способ и объем исследования;

— не связан объяснениями и доводами участников административной процедуры о допустимости доказательств;

— не вправе отклонять заявления и документы, представленные участниками административной процедуры, рассмотрение которых входит в его компетенцию.

  1. Доказательством в административной процедуре являются любые фактические данные, на основе которых мэрия устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, имеющих значение для административного дела, а также их относимость и допустимость.

Документы, не предусмотренные законодательством Кыргызской Республики, не могут быть истребованы мэрией в качестве доказательства.

  1. Бремя доказывания фактических обстоятельств административного дела возлагается на:

— заявителя, если фактические обстоятельства способствуют удовлетворению заявления, за исключением случаев, предусмотренных абзацем четвертым настоящего пункта;

— мэрию, если фактические обстоятельства не способствуют удовлетворению заявления, за исключением случаев, предусмотренных абзацем пятым настоящего пункта.

Обязанность подтверждения фактических обстоятельств административного дела, способствующих удовлетворению заявления, возлагается на мэрию, если сведения об этих обстоятельствах имеются только в этом административном органе.

Обязанность подтверждения фактических обстоятельств административного дела, не способствующих удовлетворению заявления, возлагается на заявителя, если сведения об этих обстоятельствах имеются только у данного заявителя.

  1. При рассмотрении заявления по существу мэрия вправе по ходатайству участников административной процедуры или по своей инициативе заслушивать в качестве свидетелей показания лиц, которым могут быть известны сведения по рассматриваемому административному делу.

В случае невозможности явки свидетеля на административное заседание мэрия вправе разрешить изложить его пояснения в письменном виде, с проставлением подписи свидетеля на каждой странице письменных показаний и заверением печатью мэрии с указанием числа, месяца и года.

  1. При необходимости проведения экспертизы мэрия обращается в экспертную организацию, о чем извещает участников административной процедуры в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения.

Извещение о назначении экспертизы должно содержать пункт о праве участников административной процедуры присутствовать во время действий, совершаемых экспертом, если их присутствие не препятствует проведению экспертизы.

  1. По результатам проведенной экспертизы эксперт представляет заключение, которое по требованию мэрии или участников административной процедуры должно быть им разъяснено.

Мэрия вправе назначить осмотр местности, какого-либо объекта или предмета, имеющих отношение к предмету рассматриваемого заявления. По решению мэрии при осмотре вправе присутствовать участники административной процедуры.

  1. В случае, если мэрия по причине невозможности (отсутствие документов, доказательств, персонала или технического оснащения и т.д.) самостоятельно (своими силами) осуществить административную процедуру, он вправе обратиться за помощью в другой административный орган.
  2. Мэрия, получивший обращение с просьбой о помощи, отказывает в ее предоставлении, если:

-осуществление запрашиваемых мер (помощи) противоречит законодательству Кыргызской Республики;

— осуществление запрашиваемых мер (помощи) не входит в его компетенцию. В этом случае просьба об оказании помощи должна быть переадресована компетентному административному органу;

— документы, необходимые для оказания помощи (сведения), принадлежат к охраняемым законодательством Кыргызской Республики тайнам, и их предоставление запрашивающему административному органу запрещено законодательством Кыргызской Республики.

  1. Мэрия, к которой обращена просьба о помощи, вправе отказать в ее предоставлении, если:

— иной административный орган в состоянии оказать помощь с существенно меньшими усилиями;

— для оказания помощи необходимо приложить несоразмерные по сравнению с помощью усилия;

— оказание помощи может существенным образом препятствовать осуществлению собственных полномочий.

  1. Перечень оснований для отказа в предоставлении помощи является исчерпывающим, и мэрия не вправе отказать в предоставлении помощи по основаниям, не предусмотренным пунктами 37 и 38 настоящего Положения.
  2. В случае принятия мэрией решения об отказе в предоставлении помощи по основаниям, предусмотренным пунктами 37 и 38 настоящего Положения, запрашиваемый административный орган сообщает об этом административному органу, обратившемуся за помощью, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе.

Мэрия, получившая отказ в предоставлении помощи, вправе обжаловать решение об отказе в предоставлении помощи в вышестоящий административный орган по отношению к административному органу, принявшему решение об отказе в предоставлении помощи.

  1. Вышестоящий административный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления материала (административной жалобы и, при необходимости, приложенных к ней документов) принимает окончательное решение по спору об отказе в предоставлении помощи. В случае признания отказа безосновательным вышестоящий административный орган поручает мэрии незамедлительно оказать помощь.
  2. Если помощь могут оказать несколько административных органов, то такая помощь должна быть запрошена у того административного органа, который окажет ее наиболее эффективным способом и в короткий срок.
  • 4. Сроки осуществления административной процедуры. Принятие решения по результатам рассмотрения заявления, виды решений (административных актов), обоснование административного акта
  1. Максимальный срок осуществления административной процедуры составляет 30 рабочих дней, за исключением случаев, когда специальным законом установлен иной срок осуществления административной процедуры.

В течение срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, мэрия обязана закончить административную процедуру, а именно: рассмотреть заявление по существу с соблюдением всех принципов административной процедуры, предусмотренных пунктами 22-30 настоящего Положения, и принять решение о совершении либо об отказе от совершения требуемых в заявлении действий.

  1. Исчисление срока осуществления административной процедуры начинается со дня регистрации заявления в мэрию (или инициативы административного органа).
  2. Сроки осуществления административной процедуры продлеваются:

1) в случае необходимости получения дополнительных сведений или документов, которые в соответствии с частью 3 статьи 39 Закона Кыргызской Республики «Об основах административной деятельности и административных процедурах» заявитель обязан представить, и невозможности принять решение по существу в оставшийся для осуществления административной процедуры срок — до 20 рабочих дней;

2) в случае необходимости дополнительного времени для предоставления экспертного заключения — до получения заключения эксперта;

3) в случае необходимости дополнительного времени для мер, предпринятых в порядке взаимной помощи — до 30 рабочих дней;

4) если в принятии административного акта участвуют несколько административных органов — до 30 рабочих дней.

В случае возникновения нескольких оснований из предусмотренных настоящим пунктом для продления срока осуществления административной процедуры, мэрия применяет только то основание, которое предоставляет больше возможностей для быстрого и эффективного осуществления административной процедуры и принятия решения по существу административного дела.

  1. В случае продления срока осуществления административной процедуры по основаниям, предусмотренным пунктом 45 настоящего Положения, мэрия принимает решение о продлении срока осуществления административной процедуры, о чем извещает участников административной процедуры в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения.
  2. В случае, непринятия административного акта в течение срока административной процедуры, заявитель вправе обжаловать бездействие мэрия в вышестоящий административный орган, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке.
  3. По результатам рассмотрения заявления (осуществления текущей стадии административной процедуры) мэрия принимает административный акт (приступает к завершающей стадии административной процедуры).
  4. В случае, когда по результатам рассмотрения заявления заявителю (заинтересованному лицу) предоставляются права или создаются условия, улучшающие его правовое положение, мэрия принимает письменный благоприятствующий административный акт по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, который может иметь определенный или неопределенный срок действия.
  5. В случае, когда по результатам рассмотрения заявления мэрия:

— отказывает заявителю (заинтересованному лицу) в предоставлении прав;

— вмешивается в осуществление заявителем (заинтересованным лицом) своих прав, вплоть до их ограничения;

— возлагает на заявителя (заинтересованное лицо) какие-либо обязанности или иным образом обременяет (ухудшает) его правовое положение;

мэрия принимает письменный обременяющий административный акт по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.

  1. Письменный административный акт должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Кыргызской Республики, и содержит:

— полное наименование административного органа;

— число, месяц и год принятия, регистрационный номер;

— фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, которому адресован административный акт; полное наименование юридического лица;

— описание решаемого административным актом вопроса, обоснование принятия административного акта (описательно-мотивировочная часть);

— изложение принятого решения (резолютивная часть);

— срок вступления в силу административного акта;

— срок действия административного акта, если административный акт принимается на определенное время;

— срок обжалования административного акта и административный орган, где может быть обжалован административный акт;

— должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица административного органа, принявшего административный акт, его подпись;

— печать административного органа, принявшего административный акт, за исключением административных актов, для которых законодательством Кыргызской Республики не требуется проставление печати.

  1. В описательно-мотивировочной части административного акта должны содержаться сведения о фактических и юридических обстоятельствах административного дела, послуживших основанием для его принятия.

Административный акт должен содержать сведения о расходах, которые возникли в связи с принятием административного акта, и лицах, которые должны нести их, а при принятии административного акта, связанного с возвращением расходов, должны быть указаны сумма, подлежащая возврату, порядок и условия ее возмещения.

  1. Содержание административного акта излагается четко и ясно, чтобы заявителю было понятно, какое право ему предоставляется либо ограничивается, либо какая обязанность на него возлагается и обоснования принятия административного акта.
  2. Если мэрия приняла административный акт в результате дискреционного полномочия (т.е. выбора одного решения из нескольких возможных), то мэрия указывает в обосновании административного акта мотивы, на основе которых он принял такое решение.
  3. Мэрия не обосновывает свое решение (административный акт), если:

1) административный орган удовлетворяет заявление, при этом принятый административный акт не затрагивает прав третьих лиц;

2) лицу, которому адресуется административный акт, или лицу, чьи интересы затрагивает административный акт, ранее уже письменно сообщалось об отношении административного органа по поводу фактических или правовых последствий, или такое отношение вытекает из текста административного акта;

3) мэрия издает идентичные административные акты в количестве более чем пять административных актов в течение непрерывных 30 календарных дней или опубликовывает административные акты с использованием технических средств и необходимость в обосновании в каждом отдельном случае отсутствует.

  1. Административный акт может включать в себя приложения и документы, которые не являются самостоятельными административными актами, но являются его составной частью, срок действия которых ограничивается сроком действия административного акта.
  2. Мэрия запрещается обосновывать свое решение аргументами, не касающимися его компетенции.
  3. Мэрия обязана приостановить административную процедуру, если:

1) принятие административного акта в результате административной процедуры невозможно до принятия решения (судебного акта) по административному делу, которое рассматривается в порядке конституционного, административного, экономического, гражданского или уголовного судопроизводства;

2) лицо, которому адресуется административный акт, не явилось на заседание, а закон исключает принятие соответствующего административного акта без его присутствия;

3) принятие административного акта возможно только в случае выявления лица, которому адресуется административный акт.

  1. Мэрия я вправе приостановить административную процедуру, если:

1) лицо, которому адресуется административный акт, отсутствует и мэрия до принятия административного акта считает необходимым его присутствие для выяснения важных обстоятельств, связанных с административной процедурой;

2)юридическое лицо, которому адресуется принимаемый административный акт, реорганизуется;

3) в иных случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

  1. В случае приостановления административной процедуры по основаниям, предусмотренным пунктами 58 и 59 настоящего Положения, административный орган принимает административный акт о приостановлении административной процедуры, о чем уведомляет участников административной процедуры в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения.

Административный акт о приостановлении административной процедуры приостанавливает течение сроков осуществления административной процедуры и может быть принят на любом этапе административной процедуры.

  1. В случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 58 настоящего Положения, административная процедура возобновляется после устранения обстоятельств, вызвавших приостановление административной процедуры.

В случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 58 и пунктом 59 настоящего Положения, административная процедура возобновляется после устранения обстоятельств, вызвавших приостановление административной процедуры, но не позднее 60 рабочих дней после принятия решения о приостановлении.

  1. Мэрия прекращает административную процедуру, возбужденную:

1) на основании заявления, если:

— заявитель письменно отказывается от своего заявления;

— имеется вступивший в законную силу административный или судебный акт, принятый по отношению к тому же лицу, к тому же предмету и по тому же основанию;

— изменился статус заявителя, который в силу закона исключает принятие административного акта, требуемого заявлением;

— истек срок, составляющий 60 рабочих дней после принятия решения о приостановлении административной процедуры, и не были устранены обстоятельства, послужившие основанием для приостановления административной процедуры.

Возбужденная на основе заявления административная процедура прекращается также в случаях, предусмотренных пунктом 89 настоящего Положения;

2) по инициативе мэрии, если:

— лицо, которому адресуется административный акт, устранило нарушение требований законодательства Кыргызской Республики или предприняло надлежащие меры к устранению нарушений, и в подобных случаях не требуется принятие административного акта об этих нарушениях;

— принятие административного акта по вопросам нарушения требований законодательства Кыргызской Республики или по другим вопросам, не связанным с их предотвращением, перестало быть необходимым в связи с изменением ситуации или по другому основанию, предусмотренному законодательством Кыргызской Республики.

  1. В случае необоснованности заявления о прекращении административной процедуры мэрия отказывает в удовлетворении заявления.
  2. Мэрия принимает решение о прекращении административной процедуры или об отказе в удовлетворении заявления о прекращении, которое направляется участникам административной процедуры в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения.

Решение о прекращении административной процедуры или об отказе в удовлетворении заявления может быть обжаловано в мэрию, принявший обжалуемый административный акт, или в вышестоящий административный орган, а в последующем в судебном порядке.

  • 5. Принятие, вручение, вступление в силу, опубликование административного акта, возобновление административной процедуры
  1. Письменный административный акт подписывается уполномоченным должностным лицом и считается принятым с момента его регистрации в мэрии.

Извещение участников административной процедуры о принятии письменного административного акта осуществляется мэрией в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения.

При вручении административного акта лицу, которому адресован административный акт, мэрия обязана вместе с ним передать документы, являющиеся составной частью этого административного акта.

Невручение указанных документов одновременно с административным актом или их вручение позже не влияет на действие административного акта и не является основанием для его обжалования.

Устный административный акт считается принятым с момента его оглашения на государственном или официальном языке путем устного сообщения участникам административной процедуры в момент принятия административного акта.

  1. Административный акт иной формы (световой, звуковой) доводится до сведения участников административной процедуры в предусмотренном законодательством Кыргызской Республики виде, путем предоставления доступа к нему.
  2. Административный акт подлежит обязательному опубликованию, если мэрии неизвестны сведения о лицах, которые непосредственно затрагиваются административным актом, а также в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

В предусмотренных законодательством Кыргызской Республики случаях административный акт публикуется по инициативе мэрии.

Мэрия публикует административный акт, путем размещения его резолютивной части в печатном издании, на официальном сайте мэрим или в республиканских средствах массовой информации, с указанием места, где можно ознакомиться с административным актом полностью, включая обоснование.

  1. Административный акт вступает в силу со дня вручения, опубликования, оглашения или доведения до сведения участника административной процедуры в порядке, предусмотренном настоящим параграфом, за исключением случаев, когда законодательством Кыргызской Республики или административным актом предусмотрен иной срок вступления в силу административного акта.

В случае, когда административный акт или его часть содержит положение, связывающее его с возникновением определенных условий или обстоятельств, то административный акт или его часть вступают в силу с момента возникновения соответствующего условия или обстоятельства.

69.Административная процедура, завершенная принятием административного акта, который не подлежит обжалованию (т.е. административный акт, который не был обжалован в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики), возобновляется, если:

— после принятия административного акта, заложенные в его основу фактические обстоятельства или правовое положение изменились в пользу заявителя;

— имеются новые доказательства, которые могут привести к принятию более выгодного решения для заявителя;

— существуют иные основания, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики.

  1. Административная процедура возобновляется по заявлению лица, поданного в течение 3 месяцев со дня, когда этому лицу стало известно об обстоятельствах, предусмотренных в пункте 69 настоящего Положения.
  2. По результатам возобновленной административной процедуры мэрией, принявший первоначальный административный акт, или вышестоящим административным органом, либо иным компетентным административным органом, которые правомочны отменять первоначальный административный акт, принимается решение об изменении или отмене административного акта.
  • 6. Ничтожный административный акт, отмена административного акта

 В случае, если административный акт содержит в себе ошибку, которая является явной и очевидной, то административный акт считается ничтожным (недействительным) с момента его принятия, и его неисполнение не влечет какой-либо ответственности.

  1. Административный акт также признается ничтожным, если:

— из административного акта не ясно, какой административный орган принял его, либо в административном акте не содержатся фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего административный акт;

— из административного акта не ясно, какому лицу он адресован;

— административный акт требует совершения противоправного деяния, которое влечет уголовную или административную ответственность;

— административный акт не содержит свое наименование, число, месяц и год принятия, регистрационный номер, а также иные реквизиты, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики (подпись, печать и т.п.);

— из административного акта не ясно, какой вопрос он регулирует, или административный акт не содержит принятое решение.

  1. Административный акт подлежит признанию ничтожным по заявлению любого лица, права которого затронуты либо, в любое время по инициативе мэрии.
  2. Ничтожный административный акт не имеет юридической силы с момента принятия и не подлежит исполнению или применению.
  3. Неисполнение ничтожного административного акта не влечет какой-либо ответственности лица, которому он адресован.
  4. Отмена административного акта осуществляется мэрией, принявшим его, или вышестоящим административным органом. Отмена административного акта зависит, во-первых, от того, является ли он законным или незаконным, и, во-вторых, от того, является ли благоприятствующим или обременяющим.
  5. Административный акт является законным, если он соответствует нормам права, и незаконным, если не соответствует нормам права.
  6. Законный административный акт, обременяющий адресата, может быть отменен в любой момент, за исключением случая, когда следует повторно принять административный акт такого же содержания.
  7. Законный административный акт, благоприятствующий для адресата, подлежит отмене, если:

-законодательство Кыргызской Республики допускает отмену административного акта, и эта отмена предусмотрена в данном административном акте;

-административный акт издан с иным условием, и это условие не исполнено либо исполнено ненадлежащим образом;

-изменились фактические или правовые обстоятельства административного дела, при существовании которых на момент издания административного акта мэрия могла не издавать такой административный акт. В этом случае административный акт может быть отменен в трехмесячный срок со дня, когда мэрия узнала о возможности его отмены, но не позднее чем в течение одного года со дня его вступления в силу. Административный акт может быть отменен без соблюдения указанных сроков, если оставление его в силе затрагивает существенные интересы общества.

В случае отмены административного акта по основаниям, предусмотренным абзацем четвертым настоящего пункта, мэрия адресату причиненный ущерб и личный вред, возникшие у него в связи с отменой административного акта, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

  1. Незаконный административный акт, обременяющий адресата, может быть отменен в любой момент.
  2. Незаконный административный акт, благоприятствующий для адресата, подлежит отмене, если:

— адресат еще не воспользовался своими правами, которые данным административным актом устанавливаются или предоставляются;

-законодательство Кыргызской Республики допускает отмену административного акта и в данном административном акте такая отмена указана, за исключением случая, когда основанием незаконности административного акта является именно незаконность этой ссылки;

— оставление в силе административного акта затрагивает существенные интересы общества. Если адресат на основании соответствующего административного акта получил денежные средства или иные блага, этот административный акт утрачивает силу со дня его отмены. мэрия возмещает адресату причиненный ущерб или личный вред, возникший у него в связи с отменой административного акта, в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики;

— адресат добился издания соответствующего административного акта путем предоставления заведомо ложных сведений, взяточничества, принуждения, угроз или иных незаконных действий, установленных приговором суда. В этом случае мэрия отменяет этот административный акт со дня его издания. Адресат обязан возместить мэрии денежные и иные материальные средства, полученные от мэрии на основании административного акта;

— адресат знал о незаконности административного акта, незаконность являлась явно очевидной, что адресат должен был это осознавать.

  1. Административный акт может быть отменен полностью или частично. Административный акт может быть отменен частично только в том случае, когда неотмененная часть может оставаться в силе или действовать самостоятельно. Если административный акт был отменен частично, то правила настоящей статьи применяются только по отношению к той части, которая была отменена.
  2. Административный акт не отменяется со стороны принявшего административный акт мэрией или его вышестоящего административного органа, если отмена административного акта может повлечь изъятие имущества помимо воли собственника. В этом случае административный акт признается недействительным в судебном порядке.
  3. Если административный акт был отменен только частично, то предусмотренные настоящим параграфом последствия распространяются на ту часть административного акта, которая была отменена.
  4. Общий срок для отмены не обжалованного административного акта составляет 1 год со дня, когда мэрии (вышестоящему административному органу) стали известны основания для его отмены.

Исключением является случаи, когда:

1) изменились фактические или правовые обстоятельства административного дела, при существовании которых на момент издания административного акта мэрия не мог не издавать такой административный акт;

2) адресат еще не воспользовался своими правами, которые данным административным актом устанавливаются или предоставляются.

В этих случаях административный акт может быть отменен в трехмесячный срок со дня, когда мэрия узнала о возможности его отмены, но не позднее чем в течение одного года со дня его вступления в силу.

  1. Административный акт, при возникновении обстоятельств, установленных подпунктом 1 пункта 84 настоящего Положения, может быть отменен без соблюдения сроков, указанных в этом пункте, если оставление его в силе затрагивает существенные интересы общества.
  • 7. Обжалование административного акта (действия/бездействия)
  1. Административные акты, а также действия или бездействие мэрии могут быть обжалованы со стороны заявителя или заинтересованного лица в целях защиты своих прав.
  2. Административные акты (действия/бездействие) обжалуются в административном (досудебном) порядке, а в последующем — в судебном порядке. Исключением являются случаи бездействия и изъятия имущества помимо воли собственника, при наступлении которых административная жалоба подается непосредственно в суд.
  3. Административный порядок обжалования административных актов (действия/бездействие) мэрии подразумевает подачу административной жалобы в административный орган, принявший обжалуемый административный акт, или вышестоящий административный орган. Административная жалоба на действие/бездействие мэрии (должностного лица) подается лишь в вышестоящий административный орган (вышестоящему должностному лицу). При отсутствии вышестоящего административного органа (должностного лица) административная жалоба подается в суд.
  4. При подаче административной жалобы одновременно в мэрию, принявший административный акт, и в вышестоящий административный орган, административная жалоба рассматривается в вышестоящем административном органе. В этом случае административная процедура по рассмотрению административной жалобы в мэрию, принявшем административный акт, прекращается.
  5. Административный акт, действие мэрии могут быть обжалованы в течение 30 рабочих дней со дня вручения административного акта или совершения действия со стороны мэрии.
  6. Административная жалоба на бездействие мэрии может быть подана в течение 30 рабочих дней по истечении срока, предусмотренного пунктом 43 настоящего Положения, либо истечения специального срока, предусмотренного иным законом.
  7. Срок для обжалования, в случае его пропуска по уважительным причинам, может быть восстановлен по заявлению заявителя или заинтересованного лица. Такое заявление подается в течение 30 рабочих дней со дня, когда отпали основания уважительности причин.

Одновременно с подачей заявления на восстановление срока для обжалования подается административная жалоба. В случае удовлетворения заявления о восстановлении срока административная жалоба считается принятой.

  1. Административная жалоба должна содержать:

1) наименование административного органа, в который подается административная жалоба;

2) фамилию, имя, отчество подающего административную жалобу физического лица, его адрес;

3) фамилию, имя, отчество лица, подающего административную жалобу от имени юридического лица, его должность и местонахождение юридического лица;

4) предмет административной жалобы;

5) требование лица, подающего административную жалобу;

6) перечень прилагаемых к административной жалобе документов;

7) число, месяц и год подачи административной жалобы;

8) подпись лица, подающего административную жалобу;

9) подпись лица, подающего административную жалобу от имени юридического лица, и печать юридического лица (при ее наличии), по форме, согласно приложению 5 к настоящему Положению.

В случае, если административная жалоба не соответствует требованиям, указанным в настоящем параграфе, а также если административная жалоба подана ненадлежащим лицом, без соблюдения порядка обжалования и по истечении срока на обжалование, то мэрия оставляет административную жалобу без движения и предоставляет лицу, подавшему административную жалобу, время, в пределах общего срока на обжалование, для устранения недостатков. В случае неустранения недостатков административная жалоба признается недопустимой и оставляется без удовлетворения.

  1. Подача административной жалобы приостанавливает исполнение административного акта, за исключением случаев, когда:

— административный акт подлежит незамедлительному исполнению в случаях, установленных иными законами; или

— незамедлительное исполнение необходимо, исходя из общественных интересов.

  1. Рассмотрение административной жалобы осуществляется мэрией в соответствии с требованиями, установленными главами 4-6 Закона, если иное не установлено главой 11 Закона.
  2. Мэрия рассматривает административную жалобу с точки зрения законности принятия административного акта, совершения действия или бездействия, а в случае, если административный акт (действие/бездействие) принят (совершены) при осуществлении дискреционного полномочия, — также с точки зрения целесообразности.
  3. Рассматривая административную жалобу, мэрия руководствуется как имеющимися, так и дополнительно представленными доказательствами.
  4. По результатам рассмотрения административной жалобы мэрия принимает решение, в котором указываются:

1) наименование административного органа (фамилия, имя, отчество должностного лица), принявшего решение; персональный состав коллегиального административного органа; номер административного дела административной процедуры и дата принятия решения; фамилии участников административного заседания; дата принятия административного акта по данной административной процедуре и наименование административного органа (фамилия, имя, отчество должностного лица); персональный состав коллегиального административного органа (должностного лица), принявшего административный акт;

2) наименование и/или фамилия, имя, отчество заинтересованного лица, включая лицо, подавшее административную жалобу;

3) краткое изложение сущности обжалуемого административного акта по административному делу административной процедуры;

4) основания, по которым поставлен вопрос о проверке законности и обоснованности административного акта по административному делу административной процедуры;

5) объяснение заинтересованного лица, присутствовавшего при рассмотрении административной жалобы;

6) установленные обстоятельства административного дела и доказательства, на которых основаны выводы рассмотревшего административную жалобу административного органа (должностного лица);

7) доводы, по которым были отклонены те или иные доказательства и не применены законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылались заинтересованные лица;

8) законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовалась мэрия (должностное лицо) при принятии решения по административной жалобе;

9) мотивы, по которым вышестоящий административный орган (должностное лицо) не согласился с выводами мэрии(должностного лица) при отмене или изменении административного акта по административному делу административной процедуры;

10) выводы по результатам рассмотрения административной жалобы, по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.

  1. Решение по административной жалобе вступает в силу по истечении 30 рабочих дней со дня его получения или вручения.

Решение по административной жалобе может быть обжаловано в вышестоящий административный орган или в суд.

  1. Мэрия, рассмотрев административную жалобу на административный акт, принимает одно из следующих решений:

— удовлетворяет административную жалобу полностью или частично и отменяет административный акт или признает его ничтожным, либо принимает новый административный акт;

— оставляет административную жалобу без удовлетворения и административный акт без изменения.

  1. Вышестоящий административный орган или должностное лицо, рассмотрев административную жалобу на действие нижестоящего административного органа или должностного лица, принимает одно из следующих решений:

— удовлетворяет административную жалобу полностью или частично, признает обжалованное действие полностью или частично незаконным и прекращает данное действие, если оно продолжалось в момент принятия административной жалобы;

— оставляет административную жалобу без удовлетворения с тем обоснованием, что действие было законным.

  1. Вышестоящий административный орган или должностное лицо, рассмотрев административную жалобу на бездействие административного органа или должностного лица, принимает одно из следующих решений:

— удовлетворяет административную жалобу полностью или частично и совершает требуемое действие соответственно полностью или частично в том случае, если вышестоящий административный орган или должностное лицо вправе совершить требуемое действие;

— удовлетворяет административную жалобу полностью или частично и обязывает нижестоящий административный орган или должностное лицо совершить обжалуемое действие;

— оставляет административную жалобу без удовлетворения, если бездействие было законным.

  1. Вышестоящий административный орган, рассмотрев административную жалобу на административный акт нижестоящего административного органа, принимает одно из следующих решений:

— если считает, что административная жалоба может быть удовлетворена полностью или частично, принимает одно из решений, предусмотренных в пунктах 102-104 настоящего Положения;

— отменить полностью или частично административный акт и поручить нижестоящему административному органу, принявшему административный акт, принять новый административный акт;

— прекратить незаконное действие;

— совершить требуемое действие.

 

  • 8. Исполнение и принудительное исполнение административного акта и решения по административной жалобе

 Административный акт и решение по административной жалобе обязательны для исполнения и подлежат исполнению по истечении срока на обжалование, предусмотренного настоящим Положением.

В случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики, а также исходя из общественных интересов административный акт и решение могут быть исполнены немедленно. Требование немедленного исполнения административного акта и решения должно быть отражено в административном акте.

  1. Обращение к исполнению административного акта и решения возлагается на административный орган, вынесший данный административный акт или решение.
  2. Решение по административной жалобе направляется нижестоящему административному органу, уполномоченному обращать его к исполнению, в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
  3. Исполнение административного акта и решения по административной жалобе на административный акт возлагается на мэрию, принявший административный акт.
  4. Административный акт, решение по административной жалобе подлежат исполнению в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока на обжалование.
  5. Если административный акт или решение по административной жалобе, требует совершения определенных действий со стороны заявителя или заинтересованного лица, то мэрия обязана предоставить таким лицам время для исполнения административного акта или решения и одновременно предупредить их о возможности применения мер принуждения, установленных Законом, в случае неисполнения административного акта и решения.
  6. Предупреждение о применении мер принуждения составляется письменно и вручается в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения.
  7. Меры принуждения, а именно:

выполнение действий за счет лица, которому адресованы административный акт и решение; денежное принуждение; непосредственное принуждение; могут быть применены мэрией, принявшим административный акт или решение по административной жалобе, а также исполняющим решение по административной жалобе, принятое вышестоящим административным органом, и только после неисполнения административного акта или решения по административной жалобе в срок, указанный в предупреждении о применении меры принуждения.

  1. Непосредственное принуждение применяется в случае, если две предыдущие меры принуждения не привели к исполнению административного акта или решения по административной жалобе. Непосредственное принуждение применяется только мэрией, имеющим в соответствии с законодательством Кыргызской Республики такое полномочие непосредственно принудить обязанное лицо исполнить соответствующее действие или запретить совершить определенное действие.
  2. Должностное лицо, не исполнившее административный акт и решение мэрии, подлежит привлечению к дисциплинарной ответственности, установленной законодательством Кыргызской Республики о государственной службе и муниципальной службе. Привлечение к дисциплинарной ответственности не освобождает должностное лицо от исполнения административного акта и решения административного органа.

 

Глава 3. Порядок ведения и учета административных дел, административных актов

  1. Мэрия ведет регистрацию административных дел и административных актов в журнале по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению.
  2. Журнал регистрации административных дел и административных актов содержит:

— данные о заявителе, на основании заявления которого была возбуждена административная процедура и заведено административное дело;

— дату принятия заявления (инициативы административного органа) с кратким изложением его требований;

— дату переадресации заявления в компетентный административный орган;

— наименование ответственного лица за ведение административного дела;

— дату принятия административного акта с указанием его сути;

— дату обжалования, а также дату и вид принятого решения по административной жалобе.

  1. Административное дело должно содержать все материалы, начиная с заявления заявителя (инициативы административного органа) со всеми приложенными документами и заканчивая сведениями об исполнении принятого административного акта или решения по административной жалобе, все уведомления, извещения, расписки и иные документы, свидетельствующие о надлежащем выполнении административным органом процедур по извещению участников административной процедуры, вручению административного акта.
  2. Материалы административного дела излагаются в хронологической последовательности, нумеруются и указываются в описи материалов административного дела.
  3. После исполнения административного акта или решения по административной жалобе административное дело с отметкой об исполнении подлежит передаче в архив административного органа.
  4. Вопросы порядка и учета административных дел и административных актов, не урегулированных настоящим Положением, регулируются Типовой инструкцией по делопроизводству в Кыргызской Республике, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 23 июля 2012 года № 517.
  5. Схема рассмотрения административного дела административным органом и его должностным лицом со ссылками на соответствующие статьи Закона приведена в приложении 8 к настоящему Положению.

 

    Приложение 1
к Типовому положению о порядке ведения административных дел, журнала их учета, учета административных актов

Форма

    _______________________________________________________

(наименование административного органа, в который подается заявление)

    от _____________________________________________________

(ФИО заявителя или полное наименование юридического лица)

    _______________________________________________________

(адрес заявителя, юридического лица)

ЗАЯВЛЕНИЕ

_________________________________________________________________________

(обоснованное требование, предъявляемое заявлением (предмет заявления), по установлению

_________________________________________________________________________

(предоставлению, удостоверению, подтверждению, регистрации, обеспечению), изменению или

_________________________________________________________________________

прекращению прав и/или обязанностей, в том числе заканчивающиеся выдачей

_________________________________________________________________________

административного акта (его принятием, согласованием, утверждением), либо регистрацией или

_________________________________________________________________________

учетом заинтересованного лица, его имущества, либо предоставлением денежных средств, иного

_________________________________________________________________________

имущества и/или услуг за счет средств государственного бюджета, из имущества, находящегося в

_________________________________________________________________________

государственной или муниципальной собственности)

Приложение:

1) _____________________________________________________________________

(если законодательством требуется приложение конкретных

2) _____________________________________________________________________

документов, то они должны быть приложены к заявлению)

3) _____________________________________________________________________

(число, месяц и год подачи заявления)

_____________________________________________________________________________

(подпись заявителя; подпись руководителя юридического лица, заверенная печатью

юридического лица)

    Приложение 2

к Типовому положению о порядке ведения административных дел, журнала их учета, учета административных актов

Форма

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ

«___» ______________ 20__ г.   г. Кара-Балта

 

_____________________________________________________________________________

Наименование административного органа, осуществляющего административную процедуру

 

В открытом заседании в помещении _______________________________________________________

В составе:

Председательствующего (должностное лицо, осуществляющее административную процедуру)_________________________________________________________________
  (должность, ФИО полностью)
 

При секретаре (определяет председательствующий) _____________________________

  (должность, ФИО полностью)
С участием Заявителя ________________________________________________________
  (должность, ФИО полностью)
Представителя______________________________________________________________
  (должность, ФИО полностью)
Заинтересованного лица ______________________________________________________
  (должность, ФИО полностью)
Свидетеля __________________________________________________________________
  (должность, ФИО полностью)
Эксперта___________________________________________________________________
  (должность, ФИО полностью)
Переводчика ________________________________________________________________
  (должность, ФИО полностью)
В ____ часов ____ минут председательствующий открывает заседание, доводит до присутствующих регламент заседания и объявляет административное дело число, месяц, год подачи заявления и содержание рассматриваемого вопроса.
Секретарь докладывает явку участников: _____________________________________________________________________________

(сведения о явке/неявке, участвующих лиц)

Председательствующий устанавливает личность заявителя:

_____________________________________________________________________________(Ф.И.О. полностью, дата и место рождения, адрес)

 

Председательствующий предоставляет заявителю слово:

_____________________________________________________________________________

(краткое изложение предмета заявления, обоснование, заявленных требований/аргументов, подтверждающих позицию заявителя и возражения против позиции административного органа)

_____________________________________________________________________________

Председательствующий предоставляет слово другим участникам административной процедуры:

_____________________________________________________________________________

(краткое изложение выступления участников административной процедуры)

___________________________________________________________________________

Председательствующий оглашает решение, принятое по результатам заседания.

 

Подписи:

Председательствующий ______________
Секретарь заседания ______________

 

    Приложение 3

к Типовому положению о порядке ведения административных дел, журнала их учета, учета административных актов

Форма

БЛАГОПРИЯТСТВУЮЩИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ АКТ

_______________________________________________

(полное наименование административного органа)

_______________________________________________

(наименование административного акта

(решение, постановление, приказ, распоряжение и т.п.))

___________________________________

(число, месяц и год принятия)

___________________________________

(регистрационный номер)

 _____________________________________________________________________________

(ФИО лица, которому адресован административный акт;

полное наименование юридического лица)

Описательно-мотивировочная часть:
 _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

(описание решаемого актом вопроса)

_____________________________________________________________________________

(обоснование принятия акта, в котором указываются все существенные фактические и правовые

_____________________________________________________________________________

обстоятельства для принятия соответствующего решения. В обосновании административного акта, принятого в результате дискреционного полномочия, должны быть указаны мотивы, на основе которых административный орган избрал данное решение)

Резолютивная часть:
1) ___________________________________________________________________________

(изложение принятого решения о предоставлении заявителю права или создании любого другого условия, улучшающего его правовое положение)

2) ___________________________________________________________________________

(срок вступления в силу административного акта)

3) ___________________________________________________________________________

(срок действия акта, если административный акт принимается на определенное время)

4) ___________________________________________________________________________

(сведения о расходах при принятии административного акта, и лицах, которые должны нести их)

5) ___________________________________________________________________________

(срок обжалования административного акта и орган, где может быть обжалован административный акт)

Приложение:

1)

2)

_______________________________________________________________

Форма

 

(должность, ФИО должностного лица административного органа, принявшего акт, его подпись и печать административного органа)

_____________________________________________________________________________

  Приложение 4
к Типовому положению о порядке ведения административных дел, журнала их учета, учета административных актов

ОБРЕМЕНЯЮЩИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ АКТ

_____________________________________________________________________________

(полное наименование административного органа)

_____________________________________________________________________________

(наименование административного акта

(решение, постановление, приказ, распоряжение и т.п.)

___________________________________

(число, месяц и год принятия)

___________________________________

(регистрационный номер)

 _____________________________________________________________________________

(ФИО лица, которому адресован административный акт;

полное наименование юридического лица)

Описательно-мотивировочная часть:
 _____________________________________________________________________________
(описание решаемого административным актом вопроса)
_____________________________________________________________________________

(обоснование принятия административного акта, в котором указываются все существенные фактические и правовые

_____________________________________________________________________________

обстоятельства для принятия соответствующего решения. В обосновании административного акта, принятого в результате дискреционного полномочия, должны быть указаны мотивы, на основе которых административный орган избрал данное решение)

Резолютивная часть:
1) ___________________________________________________________________________

(изложение принятого решения, которым:

а) отказывают в предоставлении прав лицам;

б) вмешиваются, вплоть до ограничения, в осуществление этих прав;

в) возлагают на лиц какие-либо обязанности или любым иным образом обременяют их правовое положение)

2) ___________________________________________________________________________

(срок вступления в силу административного акта)

3) ___________________________________________________________________________

(срок действия административного акта, если административный акт принимается на определенное время)

4) ___________________________________________________________________________

(сведения о расходах при принятии административного акта, и лицах, которые должны нести расходы)

5) ___________________________________________________________________________

(срок обжалования административного акта и

орган, где может быть обжалован административный акт)

Приложение:

1)

2)

_____________________________________________________________________________

(должность, ФИО должностного лица административного органа, принявшего административный акт, его подпись и печать административного органа)

 

  Приложение 5

к Типовому положению о порядке ведения административных дел, журнала их учета, учета административных актов

Форма

    ______________________________________________

(наименование административного органа,

______________________________________________

в который подается административная жалоба)

    от ___________________________________________

(ФИО заявителя или полное наименование

______________________________________________

юридического лица и ФИО его представителя)

    ______________________________________________

(адрес заявителя, юридического лица)

 

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЖАЛОБА

_____________________________________________________________________________

(предмет заявления — описание обстоятельств и доводов несогласия с обжалуемым административным актом)

_____________________________________________________________________________

(требования лица, подавшего административную жалобу — указание конкретных действий,

_____________________________________________________________________________

которые административный орган должен выполнить по административной жалобе)

Приложение:

1) ______________________________________________________________________

(перечень прилагаемых документов,

2) ______________________________________________________________________

если они имеются)

3) _____________________________________________________________________

 

_______________________________________________

(число, месяц и год подачи административной жалобы)

_______________________________________________

(подпись лица, подающего административную жалобу;

подпись лица, подающего административную жалобу от

имени юридического лица, и печать юридического лица)

 

    Приложение 6
к Типовому положению о порядке ведения административных дел, журнала их учета, учета административных актов

 

Форма

РЕШЕНИЕ ПО АДМИНИСТРАТИВНОЙ ЖАЛОБЕ

_____________________________________________________________________________

(наименование административного органа (ФИО должностного лица), принявшего решение; персональный состав коллегиального органа наименование административного органа)

_____________________________________________________________________________

(наименование решения по административной жалобе (решение, постановление, приказ, распоряжение и т.п.))

___________________________________

(число, месяц и год принятия)

___________________________________

(регистрационный номер)

_____________________________________________________________________________

(ФИО лица или наименование юридического лица, подавших административную жалобу)

Описательно-мотивировочная часть:
_____________________________________________________________________________

(дата принятия обжалуемого административного акта и наименование административного органа (ФИО должностного лица), персональный состав коллегиального органа (должностного лица), принявшего административный акт)

_____________________________________________________________________________

(наименование и/или ФИО заинтересованного лица, включая лицо, подавшее административную жалобу)

_____________________________________________________________________________

(краткое изложение сущности обжалуемого административного акта по административному делу)

_____________________________________________________________________________

(основания, по которым поставлен вопрос о проверке законности и обоснованности административного акта по административному делу)

_____________________________________________________________________________

(объяснение заинтересованного лица, присутствовавшего при рассмотрении административной жалобы)

_____________________________________________________________________________

(установленные обстоятельства дела и доказательства, на которых основаны выводы административного органа)

_____________________________________________________________________________

(доводы о принятии или об отклонении доказательств)

_____________________________________________________________________________

(законы и иные нормативные правовые акты, доводы об их применении или отклонении)

_____________________________________________________________________________

(мотивы, по которым вышестоящий административный орган (должностное лицо) не согласился с выводами нижестоящего административного органа

_____________________________________________________________________________

(должностного лица) при отмене или изменении административного акта по административному делу)

Резолютивная часть:
1) _________________________________________________________________________

(изложение принятого решения об удовлетворении административной жалобы или оставлении административной жалобы без удовлетворения)

2) __________________________________________________________________________

(срок вступления в силу решения по административной жалобе)

3) __________________________________________________________________________

(сведения о распределении административных расходов)

4) __________________________________________________________________________

(срок обжалования решения и орган, где может быть обжаловано это решение)

Приложение:

1)

2)

_____________________________________________________________________________

(должность, ФИО должностного лица административного органа, принявшего решение, его подпись и печать административного органа)

 

    Приложение 7
к Типовому положению о порядке ведения административных дел, журнала их учета, учета административных актов

 

Форма

ЖУРНАЛ
регистрации административных дел и административных актов

Данные о заявителе Дата принятия заявления (инициативы административного органа) с кратким изложением его требований Дата переадресования заявления в компетентный административный орган Наименование ответственного лица за ведение административного дела Дата принятия административного акта с указанием его сути Дата обжалования, дата и вид принятого решения по административной жалобе
1            
2            

 

   

 

 

Приложение 8
к Типовому положению о порядке ведения административных дел, журнала их учета, учета административных актов

СХЕМА
рассмотрения административного дела при подаче заявления

  1. Поступление заявления

Ведение и учет административных дел (ст.25).

  1. Подведомственность административных дел

1) внутриведомственная компетенция согласно плану распределения производств;

2) внешняя компетенция:

— заявление публично-правового характера (ст.1).

Если нет, то оставление заявления без рассмотрения (ч.4 ст.30)

— родовая + территориальная компетенция административного органа (ч.3 ст.13).

Если нет, то отказ в рассмотрении административного дела (ч.4 ст.13).

  1. Проверка заявления на соответствие формальным требованиям

1) право заявителя на участие в административной процедуре (ст.18);

2) допустимость представительства (ст.20);

3) форма заявления:

— государственный и официальный языки (ч.1 ст.24);

— формальные требования к письменному заявлению (ч.2 ст.28);

— наличие всех необходимых сведений (ч.4 ст.28).

Если нет, то срок для устранения недостатков (ч.2 ст.29), затем — возврат заявления (ч.5 ст.29).

  1. Проверка заявления на соответствие материальным требованиям

1) основание права требования (ст.5);

2) проверка фактических обстоятельств:

— основные принципы:

запрет злоупотребления формальными требованиями (ст.6);

экономичность (ст.11);

соразмерность административной деятельности (мер) (ст.9);

обязанность оперативного реагирования (ст.33);

право быть заслушанным (ст.35);

право на ознакомление с материалами (ст.36);

право на оказание помощи (ст.37);

право на единообразное применение права (ст.8):

— исследование обстоятельств административного дела по собственной инициативе (ст.34);

— исследование доказательств:

объяснение свидетеля (ст.40);

заслушивание эксперта (ч.1-5 ст.41);

осмотр на месте (ст.41 ч.6);

— взаимодействие (взаимопомощь) административных органов (ст. 14 и 15).

  1. Вынесение административного акта

1) срок осуществления административной процедуры:

— срок — 30 дней (ч.1 ст.42);

— продление срока (ч.1 ст.43);

2) виды административного акта:

— удовлетворение (п.1 ч.1 ст.49) — определенный или неопределенный срок действия (ч.1 ст.54);

— оставление без удовлетворения (п.2 ч.1 ст.49);

— прекращение (ч.1 ст.46):

отказ от заявления (п.1 ч.1 ст.46);

наличие вступившего в законную силу административного акта (п.2 ч.1 ст.46);

— форма:

обязательное содержание (ст.50);

пределы обоснования (ст.51);

3) вручение (ст.52):

— способы (предл. 2 ч.4 ст.52; ч.6 ст.52);

— сроки (предл. 1 ч.4 ст.52);

4) вступление в силу и срок действия (ст. 53 и 54).

  1. Возобновление административной процедуры (ст.47)

1) основания (ст.47 ч.1);

2) срок (ст.47 ч.2).

  1. Ничтожность административного акта (ст.55)
  2. Отмена административного акта

1) отмена незаконного административного акта, который является:

— обременяющим (ч.2 ст.56);

— благоприятствующим (ч.6 ст.56);

2) отмена законного административного акта, который является:

— обременяющим (ч.2 ст.56);

— благоприятствующим (ч.3 ст.56);

3) сроки (ст.58).

  1. Обжалование (ст. 61 и 62)

1) поступление административной жалобы (ч. 2 и 3 ст.62);

2) сроки (ст.63):

— 30 дней (ч.1 ст.63);

— восстановление срока обжалования (ч.2 ст.63);

3) форма и содержание административной жалобы (ст.64).

Если нет, то срок для устранения недостатков и оставление административной жалобы без движения (предл. 3 ч.2 ст.65); в случае неустранения недостатков — отказ в удовлетворении (предл. 3 ч.2 ст.65);

4) правовые последствия подачи административной жалобы:

приостановление действия обжалуемого административного акта (ст.66);

5) всестороннее рассмотрение административной жалобы (ст.67);

6) решение по административной жалобе:

— содержание решения (ст.68 ч.2);

— варианты решений:

административный орган, вынесший административный акт:

удовлетворение административной жалобы (ч.1 п.1 ст.69);

оставление без удовлетворения (п.2 ч.1 ст.69);

вышестоящий административный орган:

удовлетворение (п.1 ч.2 ст.69);

оставление без удовлетворения (ст.69 ч.2 п.2, предл. 3 ч.2 ст.65).

  1. Исполнение

1) предмет исполнения:

— обязательность административного акта и решения по административной жалобе (ч.1 ст.70);

— акты или решения, которые исполняются незамедлительно (ч.3 ст.70);

2) орган исполнительного производства: административный орган, вынесший административный акт или решение (ст.71);

3) срок исполнения (ст.73);

4) предупреждение о применение мер принуждения (ст.81);

5) назначение меры принуждения (ст.82);

6) обязанность исполнения (ст.75);

7) виды исполнения:

— выполнение действия третьим лицом за счет адресата (п.1 ч.1 ст.76 и ст.78);

— денежное принуждение (п.2 ч.1 ст.76, ст.79);

— непосредственное принуждение (п.3 ч.1 ст.76 и ст.80);

8) исполнение денежных требований (ст.84 и далее).

  1. Административные расходы (ст.88 и далее)

 

Руководитель аппарата мэрии города Кара-Балта                                  Г.Гафиров

Статьи по теме Uncategorized

Подобные сообщения из категории Uncategorized

Комментариев пока нет

Перейти к разговору

Еще нет комментариев.

Вы можете начать разговор.

Ваши данные будут в безопасности!У Вас есть вопросы или предложения? Заполните форму и отправьте ее.